programma_robomyshi_rabochaja

1

1. Пояснительная записка
Дополнительная образовательная программа «Робомышка» (далее –
«Программа») определяет организацию робототехнической деятельности
детей дошкольного возраста (содержание, формы) в МДОБУ Ирбейский д/с №
4 «Дюймовочка» в возрасте от 4 до 7 лет с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей. Программа спроектирована с учетом ФГОС
дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения,
запросов родителей (законных представителей). Программа разработана на
основе Парциальной модульной программы развития интеллектуальных
способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научнотехническое творчество «STEM- образование детей дошкольного и младшего
школьного возраста»
Направленность
Программа имеет техническую направленность, ориентированную на
формирование и развитие научного мировоззрения старших дошкольников, в
освоении методов научного познания мира, развитие инженерских
способностей воспитанников в области точных наук и технического
творчества.
Новизна
Программы основана на интегрированном подходе к подготовке
старших дошкольников, в освоении навыков раннего программирования.
Данная Программа включает в себя работу с игровыми наборами по изучению
программирования STEM «Робомышь» - это новое средство в достижение
углубленных результатов технического образования дошкольников.
Программа уникальна ещё и потому, что отталкивается от комплексного
научно-технического целеполагания, при котором инженерные и
естественнонаучные компетенции формируются у детей, начиная с младшего
дошкольного возраста, что ведёт к развитию познавательной активности,
способов умственной деятельности, формированию системы знаний и умений
детей.
На занятиях используются современные технологии такие как:
технология развивающего обучения, игровая технология, технология
исследовательской деятельности.
В основу Программы положены следующие принципы:
 принцип научности;
 принцип развивающего обучения;
 принцип воспитывающего обучения;
 принцип доступности;
 принцип связи с жизнью.
Актуальность данной Программы определяется запросом со стороны
родителей на программы технического развития дошкольников, а также
интереса старших дошкольников. Материально-технические условия для
реализации Программы имеются только на базе нашего детского сада.
2

Педагогическая целесообразность Программы обусловлена тем, что
робототехника, как форма деятельности в практике детского сада
используется впервые и является эффективным средством развития
дошкольников, а именно обучение структурированной деятельности
воспитанников, развитие логического мышления, инженерного мышления,
воображения, конструирования, изучение причинно-следственных связей,
знакомство с алгоритмизацией и начальным программированием,
формирование познавательных интересов и действий, любознательность,
целеустремлённость, самостоятельность, ответственность дошкольников.
Актуальность использования робо-игрушек значима в свете внедрения
ФГОС, так как:
 являются великолепным средством для интеллектуального развития
дошкольников,
обеспечивающих
интеграцию образовательных
областей (речевое, познавательное и социально-коммуникативное
развитие);
 позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие
дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
 формируют познавательную активность, способствует воспитанию
социально-активной личности, формирует навыки общения и
сотворчества;
 объединяют игру с исследовательской и экспериментальной
деятельностью.
Данная Программа предполагает обучение старших дошкольников, в
том числе детей с ОВЗ.
Отличительные особенности Программы заключается в том, что
работа с наборами STEM «Робомышь» позволяет получить первые знания о
мире програмирования.
Программа
является
образовательной,
профессионально
ориентированной, так как в доступной и увлекательной форме для детей
старшего дошкольного возраста даёт достаточные глубокие знания по
освоению навыков программирования.
Что такое лого робот Робомышь? Это программируемый мини-робот.
Он прост в использовании и выполнен из прочных безопасных материалов,
является
одним
из
средств
формирования
информационнокоммуникационной грамотности детей дошкольного возраста. Огромным
преимуществом этого лого робота является то, что его можно использовать
как в совместной, так и в самостоятельной игровой деятельности ребенка, как
индивидуально, так и в группе.
Робот - это технология, инструмент, то с помощью чего педагог при
правильной организации деятельности детей и соблюдении методических
рекомендаций решает абсолютно любые задачи. Прежде чем дети начнут
программировать лого робота и решать образовательные задачи, которые
ставит перед ними педагог, нужно научить их выстраивать и планировать
3

маршрут робота посредством настольных и напольных игр, созданных
специально для реализации данной Программы.
Адресат программы - девочки и мальчики от 5 до 7 лет проявляющие интерес
и увлекающие конструктивно-модельной деятельностью. Все виды
конструирования занимают особое место в жизни детей дошкольного возраста
и к старшему дошкольному возрасту дети способны выбрать для себя
наиболее привлекательный вид конструирования.
Характеристика особенностей детей 4 – 7 лет.
Детям данного возраста присуще развитие различных мыслительных и
познавательных психических процессов, таких как воображение, внимание,
речь, мышление, память.
Сложнее и богаче по содержанию становится общение ребенка с
взрослым. Большую значимость для детей 4 - 7 лет приобретает общение
между собой. Их избирательные отношения становятся устойчивыми, именно
в этот период зарождается детская дружба.
У ребенка дошкольного возраста преобладает непроизвольное внимание. А
уже к концу этого периода наступает период развития произвольного
внимания, когда ребенок учится направлять его сознательно и удерживать
какое-то время на определенных объектах и предметах. К окончанию периода
дошкольного возраста у ребенка развивается произвольная слуховая и
зрительная память. Одну из главных ролей в организации разнообразных
психических процессов начинает играть именно память. В 5-7 лет у детей
увеличивается объем памяти, что позволяет им непроизвольно (т.е. без
специальной цели) запомнить достаточно большой объем информации. Дети
также могут самостоятельно ставить перед собой задачу - либо запомнить,
используя при этом простейший механический способ запоминания –
повторение.
К завершению этапа дошкольного возраста ускоряется рост нагляднообразного мышления и начинается процесс развития логического мышления.
Это приводит к формированию у ребенка способности обобщения, сравнения
и классификации, а также способности определять существенные признаки и
свойства предметов, находящихся в окружающем мире. Творческое
воображение развивается к концу периода дошкольного возраста благодаря
различным играм, конкретности и яркости представляемых впечатлений и
образов, неожиданным ассоциациям.
Дети 6 лет уже умеют общаться со сверстниками и взрослыми, знают
основные правила общения; хорошо ориентируются не только в знакомой, но
и в незнакомой обстановке; способны управлять своим поведением (знают
границы дозволенного, но нередко экспериментируют, проверяя, нельзя ли
расширить эти границы); стремятся быть хорошими, первыми, очень
огорчаются при неудаче, тонко реагируют на изменение отношения,
настроения взрослых.
Срок реализации Программы – 1 год.
Формы обучения - очная.
4

Применяются здоровьесберегающая технология, элементы технологии
проблемного обучения, игровые технологии, технология развивающего
обучения и личностно-ориентированный подход.
Режим занятий: 2 раза в неделю по 1 академическому часу. Численный состав
группы – 8 человек.
Цель Программы: формирование познавательных интересов и
познавательных действий ребенка в различных видах деятельности с
использованием высокотехнологических игрушек.
Задачи:
 формировать интерес к техническим видам творчества;
 способствовать формированию умения самостоятельно решать в игре с
мини-роботом поставленные задачи и проводить анализ своей деятельности;
 способствовать формированию у детей элементарных навыков
программирования, умение задавать мини – роботу (Робомышь) план
действий и разрабатывать для него различные задания;
 учить способам составления элементарных алгоритмов, пользоваться
терминологией;
 развивать у старших дошкольников элементарные математические
представления количественные, пространственные, временные посредством
работы с Робомышью.
2. Содержание Программы
Подробное содержание Программы можно прочитать в Приложении 1.
Таблица 1
Учебный план
№

Название раздела, тема

Количество часов

4
4

3
0

1
4

Форма
аттестации
контроля
Наблюдение
Наблюдения

22

1

21

Фотоотчет

42

видеоролик

Всего
1
2
3

4

Раздел 1. Введение
Раздел 2. Знакомство с
робомышью
Раздел 3.
Программируем
робомышь
Раздел 4. Основы
программирования
Итого часов

Теория Практика

42
72

4

68

3. Планируемые результаты:
Дополнительное образование детей направлено на формирование основ
программирования с использованием игровых наборов STEM «Робомышь».
5















В результате освоения Программы воспитанники:
ребенок овладевает простейшими способами программированием,
проявляет инициативу и самостоятельность;
ребенок способен выбирать технические решения, участников команды,
малой группы (в пары);
ребенок обладает установкой положительного отношения к робопрограммированию, к разным видам технического труда, другим людям
и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми,
участвует в совместном техническом творчестве имеет навыки работы с
различными источниками информации;
ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в
разных
видах
исследовательской
и
творческо-технической
деятельности, в строительной игре и конструировании;
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, способен объяснить
техническое решение, может использовать речь для выражения своих
мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в
ситуации творческо-технической и исследовательской деятельности;
ребенок способен к волевым усилиям при решении технических задач,
может следовать социальным нормам поведения и правилам в
техническом соревновании, в отношениях со взрослыми и
сверстниками;
ребенок проявляет интерес к исследовательской и творческотехнической деятельности, задает вопросы взрослым и сверстникам,
интересуется
причинно-следственными
связями,
пытается
самостоятельно придумывать объяснения технические задачи, склонен
наблюдать, экспериментировать.

4. Календарный учебный график
Таблица 5
Календарный учебный график
прохождения программного материала
по дополнительной общеразвивающей программе
«Робомышка»
Раздел
программы
Раздел 1.
Введение
Раздел 2.
Знакомство с
робомышью
Раздел 3.

Всего
часов
4

9
4

4

4

22

10

Учебные месяца
11
12
1
2

8

8
6

6

3

4

5

Программируем
робомышь
Раздел 4. Основы
програмирования
Всего часов в
год

42
72

8

8

8

2

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

Начало первого года обучения - 23 сентября.
Окончание первого учебного года: 31 мая.
Первый учебный год: 36 недель.
Итоговая аттестация - апрель – май учебного года.
Занятия проводятся по расписанию, два раза в неделю, включая
каникулярное время, кроме государственных праздников.
5. Условия реализации программы
Материально – техническое обеспечение является одним из условий
реализации Программы. Занятия со старшими дошкольниками проходят в
спальной младшей группы, во второй половине дня. Помещение оборудовано
столами и стульями по количеству детей. Так же имеется стеллаж для
хранения наборов, дидактических пособий, раздаточного материала,
технические средства обучения: ноутбук, музыкальный центр. Для
индивидуальной работы старших дошкольников в наличии имеются набора
«STEM-набор «Робомышь»:
- 2 робомышь «Колби» (синего и фиолетового цвета);
- 1 кусочек сыра;
- 16 пластмассовых плиток зеленого цвета для создания игрового поля;
- 22 перегородки для формирования лабиринта;
- 30 карточек с направлениями движения;
- 10 карт-инструкций и изображением схем лабиринтов;
- 3 арки-туннеля;
- 1 игровое математическое поле;
- 11 карточек с цифрами.
Описание робомыши: робот-мышка с кнопками управления: вперед,
назад, влево, вправо; зеленая круглая кнопка – начало программы, желтая
кнопка стирает ранее набранную программу, красная круглая кнопка – спец
движения (может быть звук, шаг назад-вперед или светящиеся глаза). С
помощью этих кнопок задается программа, алгоритм движения мыши.
Комплект-набор «Робомышь» соответствует ФГОС ДО, он эстетичен,
безопасен для ребенка, создает условия как для совместной деятельности
взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и
познавательно-исследовательской деятельности детей.
Информационное обеспечение Программы включает в себя,
алгоритмы программирования, картотеку дидактических игр, наглядные и
раздаточные материалы по количеству обучающих.
7

Кадровое обеспечение. Программа реализуется воспитателем,
прошедшим курсы повышения квалификации по темам, «Анимационная
педагогика» - 72 ч., и «Современные технологии работы с детьми дошкольного
возраста по ФГОС ДО» - 72ч.
6. Формы аттестации и оценочные материалы
Для отражения достижения цели и задач Программы, проводятся
открытые занятия, мастер – классы для педагогов детского сада и родителей
воспитанников. Так же презентация результатов работы по данному
направлению демонстрируется на районном методическом объединении
воспитателей. Для родителей в социальной сети ВКонтакте ведется группа
детского сада «Дюймовочка» в которой один раз в месяц педагог фиксирует
достижения воспитанников.
Для отслеживания и фиксации образовательных результатов:
заполняется журнал посещаемости детей, организована фотозона, имеется
журнал отзывов родителей и педагогов.
Оценка
стартового
уровня
образовательных
возможностей
воспитанников, ранее не занимающихся по данной Программе происходит
при знакомстве с Робомышкой путем наблюдения педагога с фиксацией
вопросов дошкольников.
Для оценки уровня и качества освоения Программы на занятиях
проводятся внутригрупповые соревнования в течение всего учебного года, а
также выполнение индивидуальных заданий по устным и наглядным схемам.
Для определения результативности освоения Программы разработан
мониторинг качества образования по формированию основ технического
мышления у старших дошкольников с использованием «STEM-набор
«Робомышь». Данный мониторинг предполагает оценочную систему с
уровнями освоения Программы – высокий, средний, низкий. Диагностика
проводится в конце каждого учебного года. (Приложение 2).
7. Методические материалы
Программа предусматривает применение различных приемов и методов
организации образовательного процесса в очной форме. В процессе обучения
используют следующие группы методов:
1. Наглядные: знакомства с «STEM-набор «Робомышь», показ педагога
или обучающимся, работа по образцу и схемам.
2. Словесные: основаны на использовании слова как средства воздействия
на обучаемых и включают рассказ, беседу, объяснение, просьбу,
указание, убеждение, замечания, описание.
3. Практические: непосредственная работа с деталями «STEM-набор
«Робомышь».
Учебный материал программы распределён в соответствии с
возрастным принципом комплектования учебных групп, рассчитан на
8

последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, и
формирование практических умений и навыков.
При реализации Программы используются следующие формы
организации занятий:
 учебно-тренировочные занятия;
 открытые занятия;
 занятия с элементами соревнования.
Занятие состоит из трех частей: подготовительной, основной и
заключительной.
Подготовительный этап занятия предполагает повторение техники
безопасности, знакомства с темой занятия, необходимыми деталями «STEMнабор «Робомышь» и алгоритмом программирования.
Основной этап – практическая часть занятия предназначена для
самостоятельного или при помощи педагога программирования по алгоритму
или словесной инструкции педагога.
Заключительный этап – подведение итогов занятия. Воспитанники
рассказывают, что делали на занятии, требовалась ли им помощь педагога или
собирали все самостоятельно.
8. Методическая литература
Нормативные документы
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об
образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с
01.08.2020);
2. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р.;
3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2020
(Распоряжение Правительства РФ от 24.04.2015 г. № 729-р);
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
30.09.2020 г. №533 «О внесении изменений в порядок организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам, утвержденный приказом министерства
просвещения российской федерации от 09.11.2018 г. №196»;
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
03.09.2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных
систем дополнительного образования детей»;
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
09.01.2014 г. №2 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
9

дистанционных
образовательных
технологий
при
реализации
образовательных программ»;
8. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 г. № ВК-641/09
«Методические
рекомендации
по
реализации
адаптированных
дополнительных
общеобразовательных
программ,
способствующих
социально-психологической
реабилитации,
профессиональному
самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая
детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»;
9. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 093242 «О направлении методических рекомендаций по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы) разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО
«Московский государственный педагогический университет», ФГАУ
«Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое
образование»;
10. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от
28.08.2015 г. № АК-2563/05 «О методических рекомендациях по организации
образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации
образовательных программ»;
11. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи».
12. Методические рекомендации по разработке и оформлению
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
13. Программа ДОО «От рождения до школы».
Методическая литература, интернет ресурсы
1. Программы ДОО «От рождения до школы».
2. «LEGO в детском саду». Парциальная программа интеллектуального
и творческого развития дошкольников на основе образовательных
решений «LEGO Education». Маркова В. А., Житнякова Н. Ю. — М., 2018.
3. Образовательный модуль «Робототехника». Аверин С. А., Маркова В.
А., Теплова А. Б. — М., 2018.
4. STEAM – образование дошкольного и младшего школьного возраста.
Т. В. Волосовец, В А. Маркова, С. А. Аверин. – М., 2018.

10

Приложение 1
Учебно – тематический план на 2021 -2022 учебный год
Дата

Тема

Программные задачи

Методические приемы

Сентябрь
1-2 неделя

Исполнитель
«Робомышь»

Провести с детьми вводный инструктаж; Закрепить
правила поведения в игре с робомышью.
Дать представление о том кто такой исполнитель

Сентябрь
3-4 неделя

Исполнитель
«Робомышь»

Познакомить детей с символами и знаками
программирования

Октябрь
1-2 неделя
Октябрь
3 неделя
Октябрь
4 неделя
Ноябрь
1-4 неделя

Исполнитель
«Робомышь»
Исполнитель
«Робомышь»
Исполнитель
«Робомышь»
Исполнитель
«Робомышь»

Учить выкладывать символами команду исполнителю.
Следовать указанной схеме
Читать схему. Отбирать нужные детали. Строить по схеме.
Учить читать схему. Уметь отбирать нужные детали,
строить по схеме.
Упражнять детей собирать поле по схеме (4, 5, 6, 7). Учить
ориентации на поле уметь находить короткий путь
исполнителя к сыру, длинный путь исполнителя к сыру.
Научиться выкладывать символами команды для
исполнителя. Показать как программировать «Робомышь».

11

Беседа «Кто такие
роботы»
Игра «Выполни команду»

Колво
заняти
й
4

Беседа «Кто такой
программист?»
Работа на клавиатуре
исполнителя
Игра «Собери по схеме»

4

Игра «Собери по схеме»

2

Игра «Кто быстрее до
сыра»
Игра «Робомышь Колби
ищет сыр»

2

4

8

Декабрь
1 неделя

ООД «Играем с
Робомышью»

Закреплять умение ориентироваться в пространстве: слева,
справа. Закреплять геометрические фигуры.

Игра «Колби спешит на
помощь»

2

Декабрь
2 неделя
Декабрь
3 неделя
Декабрь
4 неделя

Конструирование
«Супер Робот»
Исполнитель
«Мышь Колби»
ООД
«Путешествие на
планету роботов

Игра «Мой робот»

2

Игра «Обойди
препятствия»
Игра «Роботы разные
нужны»

2

Январь
1-4 неделя

Исполнитель
«Робомышь»

Игра «Робомышь Колби
ищет сыр»

8

Февраль
1 неделя

ООД «Учимся
вместе
«Робомышь»

Игра «На что похоже?»

2

Февраль
2-3 неделя

Конструирование
из бумаги
«Роботы»
Исполнитель
«Робомышь»
Просмотр видео
фильма
«Программист»

Учить детей строить робота из деталей конструктора,
кубиков. Упражнять в обыгрывание игрушки
Учить читать схему. Закреплять умение отбирать нужные
детали, строить по схеме.
Уметь составлять программу движения Мышки - Колби, так
чтобы она прошла команду от старта до финиша. Развивать
представление о различных роботах. Воспитывать бережное
отношение к предметам окружающего мира.
Учить собирать поле по схеме (8, 9, 10, 11) Уметь
ориентироваться на Поле, находить короткий путь
исполнителя к сыру и находить длинный путь исполнителя к
сыру. Упражнять в выкладывании символами команды для
исполнителя. Учить программировать «Робомышь»
Учить детей использовать робомышь в математике. Уметь
задавать правильно построенную программу для
прохождения пути до сыра. Называть и различать
геометрические фигуры.
Учить детей строить роботов из бумаги. Правильно ее
складывать, отгибать и загибать углы. Развивать мелкую
моторику рук.
Учить читать схему, отбирать нужные детали. Закреплять
умение строить по схеме.
Совершенствовать умения понимать для чего нужны
программисты. Развивать любознательность и
сообразительность.

Игра «Роботы разные
нужны, роботы разные
важны»
Игра «Пройди и не задень»

4

Игра «Я программист»

4

Февраль
4 неделя
Март
1-2 неделя

12

2

2

Март
3 неделя

Исполнитель
«Робомышь»

Март
4 неделя

Исполнитель
«Робомышь»

Апрель
1-2 неделя

Исполнитель
«Робомышь»

Апрель
3 неделя

Исполнитель
«Робомышь»

Апрель 4
неделя
Май
1 неделя

Работа с полем
Дорожные знаки

Май
2 неделя

Самостоятельна
я работа с
робомышью
Исполнитель
«Робомышь»

Май
3 неделя

Исполнитель
«Робомышь»

Закрепить умение собирать поле по схеме 12. Учить
выкладывать символами команду символами для
исполнителя, программировать робомышь. Уметь
ориентироваться на поле, находить короткий путь
исполнителя к сыру.
Упражнять детей самостоятельно собирать поле по схеме 13,
ориентироваться на поле. Уметь находить длинный путь
исполнителя к сыру. Упражнять в выкладывании символами
команды для исполнителя,
Программировать «Робомышь».
Учить собирать поле по схеме 14, и ориентироваться на
нем.Уметь находить короткий путь исполнителя к сыру,
находить длинный путь исполнителя к сыру. Закреплять
умение выкладывать символами команды для исполнителя,
программировать «Робомышь».
Учить управлять «Робомышью». Уметь находить пути
движения робота. Упражнять в выкладывании символами
команды для исполнителя. Программировать «Робомышь».
Учить разрабатывать задания для робомыши, составлять
план действий на игровом поле

Игра «Робомышь Колби
ищет сыр»

2

Игра «Робомышь Колби
ищет сыр»

2

Игра «РобомышьКолби
ищет сыр»

4

Игра Робомышь

2

Показ. Демонстрация.
Совместная деятельность

2

Закреплять умение разрабатывать задания для робомыши,
составлять план действий на игровом поле.

Показ
Демонстрация
Совместная деятельность
Игра «Робомышь ищет
сыр»

2

Закреплять умение собирать поле по схеме 18. Уметь
ориентироваться на поле. Находить короткий и длинный
путь исполнителя к сыру. Учить выкладывать команды для
исполнителя.
Учить собирать поле по схеме 19, ориентация на поле.
Находить Короткий и длинный путь исполнителя к сыру.

13

Игра «Робомышь ищет
сыр»

2

2

Май
4 неделя

Конструирование по замыслу
Итого часов

Закрепить умение выкладывать символами команды для
исполнителя, программировать «Робомышь»
Развивать фантазию и воображение детей. Отбирать нужные
детали. Строить по замыслу.

Игра «Придумай и собери
сам»

2
72

14


Наверх

Основная программа Филиала МДОБУ Ирбейский детский сад № 4-Чухломинский д\с

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Основная программа МДОБУ Ирбейский детский сад №4 Дюймовочка-Чухломинский дс на 2023уч.docx (скачать)

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 01.09.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (391) 743-17-28

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».