djujmovochka_otchety_o_samoobsledovanii

Режим работы Детского сада:
рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу;
длительность пребывания детей в группах – 12 часов;
режим работы групп – с 7:00 до 19:00.
II. Система управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель –
заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
Функции
органа
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
организации,
утверждает
штатное
расписание,
отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Детским садом
Управляющий совет Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический
Осуществляет текущее руководство образовательной
совет
деятельностью Детского сада, в том числе
рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
− аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
− координации деятельности методических
объединений
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного

договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
−
принимать
локальные
акты,
которые
регламентируют
деятельность
образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
−
разрешать
конфликтные
ситуации
между
работниками и администрацией образовательной
организации;
− вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования,
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
основной образовательной программы дошкольного образования, которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом
Примерной основной образовательной программы дошкольного образования
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильева дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Детский сад посещают 200 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В
Детском саду сформировано 8 групп, из них общеразвивающей
направленности 3 группы и 5 групп комбинированной направленности для
детей с тяжелыми нарушениями речи:
 группа раннего возраста – для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет (общеразвивающая);
 младшая разновозрастная группа – для детей в возрасте от 2 до 4 лет (комбинированная);
 средняя разновозрастная группа - для детей в возрасте от 3 до 5 лет (общеразвивающая);
 средняя группа - для детей в возрасте от 4 до 5 лет (комбинированная);

 старшая разновозрастная группа - для детей в возрасте от 4 до 6 лет
(общеразвивающая);
 старшая группа – для детей в возрасте от 5 до 6 лет (комбинированная);
 старшая разновозрастная группа – для детей в возрасте от 5 до 7 лет (комбинированная);
 старшая разновозрастная группа – для детей в возрасте от 5 до 7 лет (комбинированная).
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны
диагностические
карты
освоения
основной
образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП
Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня
развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения
образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского
сада на конец 2020 года выглядят следующим образом:
Выше
Норма
Ниже
Итого
Уровень
нормы
нормы
развития
целевых
Кол- % Кол- % Кол- %
Кол%
ориентиров
во
во
во
во
воспитанников
детского
в пределе
развития
нормы
54 36,7 79 57,5 17
5,8
150
94,2
Качество
60
40
82
53
8
5
150
98
освоения
образовательных
областей
В июне 2020 года педагоги Детского сада проводили обследование
воспитанников
подготовительной
группы
на
предмет
оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 14
человек. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии
с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в
выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение
следующего, возможностей распределения и переключения внимания,

работоспособности,
темпа,
целенаправленности
деятельности
и
самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на
конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в Детском саду.
О реализации образовательной деятельности в дистанционном режиме
В детском саду для освоения образовательной программы дошкольного
образования в условиях самоизоляции было предусмотрено проведение
занятий в 2-х форматах – онлайн и предоставление записи занятий на
имеющихся ресурсах (облачные сервисы Яндекс, Mail, Google, YouTube).
Право выбора предоставлялось родителям (законным представителям)
исходя из имеющихся условий для участия их детей в занятиях на основании
заявления.
Для качественной организации родителями привычного режима для
детей специалистами детского сада систематически проводились
консультации, оказывалась методическая помощь и по возможности
техническая. Данные мониторинга посещения онлайн-занятий и количества
просмотров занятий в записи по всем образовательным областям
свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании родителями
ответственности за качество образования своих детей.
О роли родителей (законных представителей) в достижении результатов
образовательной деятельности
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения
образовательной программы в дистанционном режиме, свидетельствуют о
снижении результативности образовательной деятельности в младшей и
средней группах. Причину данной ситуации видим в следующем:
 недостаточном обеспечении родителями (законными представителями)
привычного для детей детсадовского режима, отсутствии свободного
времени для занятий с детьми различными видами конкретной
содержательной деятельности и отсутствии соответствующих
компетенций;
 педагоги не смогли установить полноценное взаимодействие с
родителями, провести необходимые разъяснения о включенности в
дистанционные занятия и значимости их для детей.
Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы детского сада на 2021 год
предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты,
включить вопрос контроля в план ВСОКО.

Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2020 году
проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Полная
158
79%
Неполная с матерью
34
17%
Неполная с отцом
0
0%
Оформлено опекунство 8
4%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в
Количество семей
семье
Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

33
103
64

Процент от общего
количества семей
воспитанников
16,5%
51,5%
32%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в
тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из
неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после
зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
В 2020 году в Детском саду работали кружки по направлениям:
1) художественно-эстетическое: «Изостудия», «Квилинг», «До-ми-солька»
(вокал);
2) социально-педагогическое: «Подготовка к школе»;
3) физкультурно-спортивное: «Школа мяча».
В дополнительном образовании было задействовано 75 процентов
воспитанников Детского сада.
Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного образования
показывает снижение показателя по охвату в связи с переходом на
дистанционный режим, особенно по программам физкультурно-спортивной
направленности, что является закономерным.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки

качества образования от 19.10.2020. Мониторинг качества образовательной
деятельности в 2020 году показал хорошую работу педагогического
коллектива, несмотря на дистанционный режим занятий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные. 89 процентов детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе. В течение
года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и
мероприятиях различного уровня.
В период с 15.12.2020 по 18.12.2020 проводилось анкетирование 89
родителей, получены следующие результаты:
По группам детского сада
Удовлетворенность качеством образования на основе опроса родителей
(законных представителей) воспитанников по группам детского сада
следующая. В младшей группе удовлетворенность составляет 56%, средней 65%, старшей - 63% и подготовительной - 76%. При этом родители считают,
что у детей периодически наблюдалось снижение интереса мотивации к
занятиям в дистанционном режиме, что связывают с качеством связи и
форматом проведения занятий, в том числе и посредством гаджетов.
В целом по детскому саду
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей)
свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством
образовательной деятельности в дистанционном режиме. Так, 55% родителей
отмечают, что работа воспитателей при проведении онлайн-занятий была
качественной, 35% родителей частично удовлетворены процессом
дистанционного освоения образовательной программы и 10% не
удовлетворены.
V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно
штатному расписанию. Всего работают 24 человек. Педагогический
коллектив Детского сада насчитывает 8 специалистов.
За 2020 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
 высшую квалификационную категорию – 1 воспитатель;
 первую квалификационную категорию – 1 воспитатель.
Курсы повышения квалификации в 2020 году прошли 11 педагогов. На
29.12.2020 2 педагога проходят обучение в вузах по педагогическим
специальностям.
Характеристика кадрового состава Детского сада по стажу работы:
 до 3 лет – 8 педагогов;
 от 3 до 5 лет – 3 педагога;
 от 5 до 10 лет – 4 педагога;
 от 15 до 20 лет – 1 педагогов;

 от 25 до 30 лет – 4 педагога;
 свыше 30 лет – 4 педагога.
Характеристика кадрового состава Детского сада по имеющимся
квалификационным категориям:
 на соответствие занимаемой должности аттестованы 11 педагогов;
 I квалификационная категория имеют 7 педагогов;
 высшую квалификационную категорию имеют 5 педагогов.
В 2020 году педагоги Детского сада приняли участие:
 во Всероссийском конкурсе для педагогических работников,
реализующих образовательные программы дошкольного образования
на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в
том числе русского языка;
 в краевой выставке ДПИ «Русь Мастеровая 2020»;
 в краевом конкурсе «30 лет на страже природы»;
 в онлайн курсе вебинаров "ВОСПИТАТЕЛИ РОССИИ";
 в VII Всероссийском онлайн-форуме-конференции "Воспитатели
России": "Здоровые дети-здоровое будущее;
 в X Всероссийском педагогическом конкурсе "Вектор развития".
Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно
повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и
других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
Об ИКТ-компетенциях педагогов
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса
воспитателей по применению ими информационных и дистанционных
технологий в образовательной деятельности, в том числе и дополнительном
образовании, показал, что педагоги испытывали существенные трудности,
связанные с отсутствием необходимых компетенций для подготовки к
дистанционным занятиям и их проведению, при применении дистанционных
инструментов для проведения занятий в Zoom и WhatsApp.
98% педагогов отметили, что в их педагогической деятельности ранее
не практиковалась такая форма обучения и у них не было опыта для ее
реализации.
Трудности воспитателей в процессе дистанционного обучения
Анализ педагогической деятельности воспитателей в период
распространения коронавирусной инфекции выявил следующие трудности:
отсутствие возможностей или их недостаточность для совместной работы с
воспитанниками в реальном времени по причине низкой мотивации

родителей к занятиям с детьми-дошкольниками; компетентностные
дефициты в области подготовки заданий для дистанционного обучения или
адаптации имеющегося; установление контакта с детьми во время
проведения занятий в режиме реального времени.
Повышение квалификации
Результаты анализа направлений и тематики дополнительных
профессиональных программ (повышение квалификации), которые освоили
воспитатели детского сада за три последние года, включая и 2020 год,
показывают, что все они по профилю педагогической деятельности. В 2021
году ответственному лицу предусмотреть обучение педагогов дошкольной
организации по тематическим дополнительным профессиональным программ
(повышение
квалификации),
направленных
на
формирование/совершенствование
ИКТ-компетенций,
повышение
компьютерной грамотности для последующего обеспечения качества
образовательной
деятельности
с
применением
дистанционных
образовательных технологий.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической
службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете,
кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областям
основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой,
периодическими
изданиями,
а
также
другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В
каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий,
рекомендованных
для
планирования
воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2020 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к
примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От
рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели нагляднодидактические пособия:
 серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите
детям о…», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство
детям»;
 картины для рассматривания, плакаты;
 комплексы для оформления родительских уголков.
 программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, Э.М. Дорофеевой, 2020г.;
 парциальная программа «Цвет творчества» автор Н.В. Дубровская
2017г., а также книги «Творческие задания по изобразительному
искусству для совместной деятельности взрослого и ребенка

дошкольного возраста» по всем возрастам;
 полная серия бесед Т.А. Шорыгиной;
 по социально – коммуникативному и познавательному развитию
имеется серия пособий "Сказки - подсказки", таких авторов как И.Б.
Кочанская, Т.А. Шорыгина, А.Т. Волобуева, Е.А. Алябьева, Т.В.
Шипошина, Е.И. Федорова;
 обучающий комплект «Азы финансовой культуры для дошкольников»
автор Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская;
 наборы обучающих книг по методике Г. Домана «Окружающий мир»,
«Животные материков», «Узнаем мир».
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
 информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2020 году
пополнилось на 5-ть компьютеров, 2 ноутбука, 5 принтеров, 1 цветной
принтер, 3-и видеокамеры, 3-идиктофона, 2-мя наушниками, 12 DVDплеерами, проектором мультимедиа;
 программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми
редакторами, интернет-ресурсами, фото и видео материалами,
графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
Режим работы в дистанционном формате показал отсутствие
необходимых комплектов заданий для работы в онлайн-режиме и
адаптированных инструкций для родителей и детей. В связи с чем
ответственным лицам Детского сада (методист, старший воспитатель)
необходимо в 2021 году поставить вопрос на контроль в рамках ВСОКО и
запланировать их приобретение (при наличии).
Организация занятий с детьми в дистанционном режиме выявила
недостаточность библиотечно-информационного обеспечения. В связи с чем
в 2021 году необходимо обеспечить подборку онлайн-ресурсов, поиск и/или
разработку видеоконтента, определение электронного ресурса для
размещения
обучающих
материалов,
инструкций,
методических
рекомендаций и др., а также пополнить библиотечный фонд методической
литературой и комплектами заданий по всем образовательным областям
основной общеобразовательной программы для подготовки педагогов к
проведению занятий в онлайн.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации

образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском
саду оборудованы помещения:
 групповые помещения – 8;
 кабинет заведующего – 1;
 методический кабинет – 1;
 музыкальный зал – 1;
 физкультурный зал – 1;
 пищеблок – 1;
 прачечная – 1;
 медицинский кабинет – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную
зоны.
Материально-техническое состояние детского сада и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Материально-техническое обеспечение для проведения занятий с
воспитанниками
Оценка материально-технического оснащения детского сада при
проведении занятий с воспитанниками выявила следующие трудности:
 для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в
дистанционном формате отсутствует стабильное и устойчивое
интернет- соединение;
 недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров
или планшетов) по группам детского сада.
Материально-техническое обеспечение для проведения общесадовских
мероприятий
Наличие материально-технического оснащения по группам детского
сада для организации массовых общесадовских мероприятий с родителями
(законными
представителями)
воспитанников
свидетельствует
о
недостаточном количестве технических средств и программного
обеспечения. Поэтому необходимо в 2021 году выйти с ходатайством к
учредителю о выделении денежных средств на приобретение
соответствующего оборудования и программного обеспечения.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29.12.2020.
Показатели
Единица Количест

измерени
я

во

человек

200

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
обучаются по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (12 часов)

200

Общее количество воспитанников в возрасте до трех
лет

человек

23

Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до семи лет

человек

177

Количество (удельный вес) детей от общей
численности воспитанников, которые получают
услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

12-часового пребывания

200
(100%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от человек
общей численности воспитанников, которые
(процент)
получают услуги:
по коррекции недостатков физического,
психического развития

28 (14%)

обучению по образовательной программе
дошкольного образования

28 (14%)

присмотру и уходу

28 (14%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

день

12

человек

24

с высшим образованием

12

высшим образованием педагогической
направленности (профиля)

12

средним профессиональным образованием

12

средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)

0

Количество (удельный вес численности)
человек 12 (50%)
педагогических работников, которым по результатам (процент)
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников, в
том числе:
с высшей

5 (21%)

первой

7 (29%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек 15 (100%)
(процент)

до 5 лет

11 (45%)

больше 30 лет

4 (17%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:

человек 4 (100%)
(процент)

до 30 лет

1 (25%)

от 55 лет

3 (75%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников

человек 25 (72%)
(процент)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации по
применению в образовательном процессе ФГОС, от
общей численности таких работников

человек 23 (66%)
(процент)

Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»

человек/че
ловек

Наличие в детском саду:

8/1

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

да

учителя-дефектолога

да

педагога-психолога

да
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника

кв. м

3

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

36

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников в
физической активности и игровой деятельности на
улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН
2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в
полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических
и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.


Наверх

Основная программа Филиала МДОБУ Ирбейский детский сад № 4-Чухломинский д\с

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Основная программа МДОБУ Ирбейский детский сад №4 Дюймовочка-Чухломинский дс на 2023уч.docx (скачать)

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 01.09.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (391) 743-17-28

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».