Режим работы Детского сада: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу; длительность пребывания детей в группах – 12 часов; режим работы групп – с 7:00 до 19:00. II. Система управления организации Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органы управления, действующие в Детском саду Наименование Функции органа Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Управляющий совет Рассматривает вопросы: − развития образовательной организации; − финансово-хозяйственной деятельности; − материально-технического обеспечения Педагогический Осуществляет текущее руководство образовательной совет деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышении квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении работников образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильева дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. Детский сад посещают 200 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Детском саду сформировано 8 групп, из них общеразвивающей направленности 3 группы и 5 групп комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи: группа раннего возраста – для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет (общеразвивающая); младшая разновозрастная группа – для детей в возрасте от 2 до 4 лет (комбинированная); средняя разновозрастная группа - для детей в возрасте от 3 до 5 лет (общеразвивающая); средняя группа - для детей в возрасте от 4 до 5 лет (комбинированная); старшая разновозрастная группа - для детей в возрасте от 4 до 6 лет (общеразвивающая); старшая группа – для детей в возрасте от 5 до 6 лет (комбинированная); старшая разновозрастная группа – для детей в возрасте от 5 до 7 лет (комбинированная); старшая разновозрастная группа – для детей в возрасте от 5 до 7 лет (комбинированная). Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: − диагностические занятия (по каждому разделу программы); − диагностические срезы; − наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2020 года выглядят следующим образом: Выше Норма Ниже Итого Уровень нормы нормы развития целевых Кол- % Кол- % Кол- % Кол% ориентиров во во во во воспитанников детского в пределе развития нормы 54 36,7 79 57,5 17 5,8 150 94,2 Качество 60 40 82 53 8 5 150 98 освоения образовательных областей В июне 2020 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 14 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. О реализации образовательной деятельности в дистанционном режиме В детском саду для освоения образовательной программы дошкольного образования в условиях самоизоляции было предусмотрено проведение занятий в 2-х форматах – онлайн и предоставление записи занятий на имеющихся ресурсах (облачные сервисы Яндекс, Mail, Google, YouTube). Право выбора предоставлялось родителям (законным представителям) исходя из имеющихся условий для участия их детей в занятиях на основании заявления. Для качественной организации родителями привычного режима для детей специалистами детского сада систематически проводились консультации, оказывалась методическая помощь и по возможности техническая. Данные мониторинга посещения онлайн-занятий и количества просмотров занятий в записи по всем образовательным областям свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество образования своих детей. О роли родителей (законных представителей) в достижении результатов образовательной деятельности Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательной программы в дистанционном режиме, свидетельствуют о снижении результативности образовательной деятельности в младшей и средней группах. Причину данной ситуации видим в следующем: недостаточном обеспечении родителями (законными представителями) привычного для детей детсадовского режима, отсутствии свободного времени для занятий с детьми различными видами конкретной содержательной деятельности и отсутствии соответствующих компетенций; педагоги не смогли установить полноценное взаимодействие с родителями, провести необходимые разъяснения о включенности в дистанционные занятия и значимости их для детей. Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы детского сада на 2021 год предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты, включить вопрос контроля в план ВСОКО. Воспитательная работа Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2020 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 158 79% Неполная с матерью 34 17% Неполная с отцом 0 0% Оформлено опекунство 8 4% Характеристика семей по количеству детей Количество детей в Количество семей семье Один ребенок Два ребенка Три ребенка и более 33 103 64 Процент от общего количества семей воспитанников 16,5% 51,5% 32% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад. Дополнительное образование В 2020 году в Детском саду работали кружки по направлениям: 1) художественно-эстетическое: «Изостудия», «Квилинг», «До-ми-солька» (вокал); 2) социально-педагогическое: «Подготовка к школе»; 3) физкультурно-спортивное: «Школа мяча». В дополнительном образовании было задействовано 75 процентов воспитанников Детского сада. Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного образования показывает снижение показателя по охвату в связи с переходом на дистанционный режим, особенно по программам физкультурно-спортивной направленности, что является закономерным. IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 19.10.2020. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2020 году показал хорошую работу педагогического коллектива, несмотря на дистанционный режим занятий. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. В период с 15.12.2020 по 18.12.2020 проводилось анкетирование 89 родителей, получены следующие результаты: По группам детского сада Удовлетворенность качеством образования на основе опроса родителей (законных представителей) воспитанников по группам детского сада следующая. В младшей группе удовлетворенность составляет 56%, средней 65%, старшей - 63% и подготовительной - 76%. При этом родители считают, что у детей периодически наблюдалось снижение интереса мотивации к занятиям в дистанционном режиме, что связывают с качеством связи и форматом проведения занятий, в том числе и посредством гаджетов. В целом по детскому саду Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме. Так, 55% родителей отмечают, что работа воспитателей при проведении онлайн-занятий была качественной, 35% родителей частично удовлетворены процессом дистанционного освоения образовательной программы и 10% не удовлетворены. V. Оценка кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 24 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 8 специалистов. За 2020 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: высшую квалификационную категорию – 1 воспитатель; первую квалификационную категорию – 1 воспитатель. Курсы повышения квалификации в 2020 году прошли 11 педагогов. На 29.12.2020 2 педагога проходят обучение в вузах по педагогическим специальностям. Характеристика кадрового состава Детского сада по стажу работы: до 3 лет – 8 педагогов; от 3 до 5 лет – 3 педагога; от 5 до 10 лет – 4 педагога; от 15 до 20 лет – 1 педагогов; от 25 до 30 лет – 4 педагога; свыше 30 лет – 4 педагога. Характеристика кадрового состава Детского сада по имеющимся квалификационным категориям: на соответствие занимаемой должности аттестованы 11 педагогов; I квалификационная категория имеют 7 педагогов; высшую квалификационную категорию имеют 5 педагогов. В 2020 году педагоги Детского сада приняли участие: во Всероссийском конкурсе для педагогических работников, реализующих образовательные программы дошкольного образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка; в краевой выставке ДПИ «Русь Мастеровая 2020»; в краевом конкурсе «30 лет на страже природы»; в онлайн курсе вебинаров "ВОСПИТАТЕЛИ РОССИИ"; в VII Всероссийском онлайн-форуме-конференции "Воспитатели России": "Здоровые дети-здоровое будущее; в X Всероссийском педагогическом конкурсе "Вектор развития". Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Об ИКТ-компетенциях педагогов Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной деятельности, в том числе и дополнительном образовании, показал, что педагоги испытывали существенные трудности, связанные с отсутствием необходимых компетенций для подготовки к дистанционным занятиям и их проведению, при применении дистанционных инструментов для проведения занятий в Zoom и WhatsApp. 98% педагогов отметили, что в их педагогической деятельности ранее не практиковалась такая форма обучения и у них не было опыта для ее реализации. Трудности воспитателей в процессе дистанционного обучения Анализ педагогической деятельности воспитателей в период распространения коронавирусной инфекции выявил следующие трудности: отсутствие возможностей или их недостаточность для совместной работы с воспитанниками в реальном времени по причине низкой мотивации родителей к занятиям с детьми-дошкольниками; компетентностные дефициты в области подготовки заданий для дистанционного обучения или адаптации имеющегося; установление контакта с детьми во время проведения занятий в режиме реального времени. Повышение квалификации Результаты анализа направлений и тематики дополнительных профессиональных программ (повышение квалификации), которые освоили воспитатели детского сада за три последние года, включая и 2020 год, показывают, что все они по профилю педагогической деятельности. В 2021 году ответственному лицу предусмотреть обучение педагогов дошкольной организации по тематическим дополнительным профессиональным программ (повышение квалификации), направленных на формирование/совершенствование ИКТ-компетенций, повышение компьютерной грамотности для последующего обеспечения качества образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2020 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели нагляднодидактические пособия: серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о…», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»; картины для рассматривания, плакаты; комплексы для оформления родительских уголков. программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, 2020г.; парциальная программа «Цвет творчества» автор Н.В. Дубровская 2017г., а также книги «Творческие задания по изобразительному искусству для совместной деятельности взрослого и ребенка дошкольного возраста» по всем возрастам; полная серия бесед Т.А. Шорыгиной; по социально – коммуникативному и познавательному развитию имеется серия пособий "Сказки - подсказки", таких авторов как И.Б. Кочанская, Т.А. Шорыгина, А.Т. Волобуева, Е.А. Алябьева, Т.В. Шипошина, Е.И. Федорова; обучающий комплект «Азы финансовой культуры для дошкольников» автор Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская; наборы обучающих книг по методике Г. Домана «Окружающий мир», «Животные материков», «Узнаем мир». Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Информационное обеспечение Детского сада включает: информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2020 году пополнилось на 5-ть компьютеров, 2 ноутбука, 5 принтеров, 1 цветной принтер, 3-и видеокамеры, 3-идиктофона, 2-мя наушниками, 12 DVDплеерами, проектором мультимедиа; программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото и видео материалами, графическими редакторами. В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. Режим работы в дистанционном формате показал отсутствие необходимых комплектов заданий для работы в онлайн-режиме и адаптированных инструкций для родителей и детей. В связи с чем ответственным лицам Детского сада (методист, старший воспитатель) необходимо в 2021 году поставить вопрос на контроль в рамках ВСОКО и запланировать их приобретение (при наличии). Организация занятий с детьми в дистанционном режиме выявила недостаточность библиотечно-информационного обеспечения. В связи с чем в 2021 году необходимо обеспечить подборку онлайн-ресурсов, поиск и/или разработку видеоконтента, определение электронного ресурса для размещения обучающих материалов, инструкций, методических рекомендаций и др., а также пополнить библиотечный фонд методической литературой и комплектами заданий по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы для подготовки педагогов к проведению занятий в онлайн. VII. Оценка материально-технической базы В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения: групповые помещения – 8; кабинет заведующего – 1; методический кабинет – 1; музыкальный зал – 1; физкультурный зал – 1; пищеблок – 1; прачечная – 1; медицинский кабинет – 1. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Материально-техническое обеспечение для проведения занятий с воспитанниками Оценка материально-технического оснащения детского сада при проведении занятий с воспитанниками выявила следующие трудности: для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в дистанционном формате отсутствует стабильное и устойчивое интернет- соединение; недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или планшетов) по группам детского сада. Материально-техническое обеспечение для проведения общесадовских мероприятий Наличие материально-технического оснащения по группам детского сада для организации массовых общесадовских мероприятий с родителями (законными представителями) воспитанников свидетельствует о недостаточном количестве технических средств и программного обеспечения. Поэтому необходимо в 2021 году выйти с ходатайством к учредителю о выделении денежных средств на приобретение соответствующего оборудования и программного обеспечения. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 29.12.2020. Показатели Единица Количест измерени я во человек 200 Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: в режиме полного дня (12 часов) 200 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 23 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до семи лет человек 177 Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: человек (процент) 12-часового пребывания 200 (100%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от человек общей численности воспитанников, которые (процент) получают услуги: по коррекции недостатков физического, психического развития 28 (14%) обучению по образовательной программе дошкольного образования 28 (14%) присмотру и уходу 28 (14%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника Общая численность педработников, в том числе количество педработников: день 12 человек 24 с высшим образованием 12 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 12 средним профессиональным образованием 12 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 0 Количество (удельный вес численности) человек 12 (50%) педагогических работников, которым по результатам (процент) аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: с высшей 5 (21%) первой 7 (29%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек 15 (100%) (процент) до 5 лет 11 (45%) больше 30 лет 4 (17%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: человек 4 (100%) (процент) до 30 лет 1 (25%) от 55 лет 3 (75%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек 25 (72%) (процент) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек 23 (66%) (процент) Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/че ловек Наличие в детском саду: 8/1 да/нет музыкального руководителя да инструктора по физической культуре да учителя-логопеда да логопеда да учителя-дефектолога да педагога-психолога да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м 3 Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м 36 Наличие в детском саду: да/нет физкультурного зала да музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.