malovka_otchety_o_samoobsledovanii

Маловский детский сад удалён от районного центра на 15 км,
насчитывает 90 дворов с населением 300 человек
Общая площадь здания 160,2 кв. м, из них площадь помещений,
используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 50,8
кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 9 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 16:30.
II. Система управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель –
заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
Функции
органа
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
организации,
утверждает
штатное
расписание,
отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Детским садом
Управляющий совет Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический
Осуществляет текущее руководство образовательной
совет
деятельностью Детского сада, в том числе
рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;

− выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
−
материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
−
аттестации,
повышении
квалификации
педагогических работников;
−
координации
деятельности
методических
объединений
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
−
принимать
локальные
акты,
которые
регламентируют
деятельность
образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
−
разрешать
конфликтные
ситуации
между
работниками и администрацией образовательной
организации;
− вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования,
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
основной образовательной программы дошкольного образования, которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом
примерной образовательной программы дошкольного образования,
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом
недельной нагрузки.
Детский сад посещают 17 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В
Детском саду функционирует одна разновозрастная группа

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны
диагностические
карты
освоения
основной
образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП
Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня
развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения
образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского
сада на конец 2020 года выглядят следующим образом:
Уровень развития Выше
Норма
Ниже нормы Итого
целевых
нормы
ориентиров
Кол- %
Кол- %
Кол- %
Кол- %
детского развития во
во
во
во
воспитанников
в
пределе
нормы
0
0
15
88,2% 2
11,8% 17
100%
Качество
1
5,9% 13
76,5% 3
17,6% 17
100%
освоения
образовательных
областей
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на
конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в Детском саду.
О реализации образовательной деятельности в дистанционном режиме
В детском саду для освоения образовательной программы дошкольного
образования в условиях самоизоляции было предусмотрено проведение
занятий в онлайн режиме. (группы Viber. WhatsApp. VK..) Воспитатели
записывали видео и отправляли в соц.группы, а также ссылки на различные
мероприятия. Ежемесячно нами организовывался онлайн конкурс фотовыставка «Сидим дома с пользой». В котором, наши воспитанники и их
родители принимали активное участие. В социальные группы был
предоставлен фотоотчет о том, чем дети занимаются дома и как помогают
родителям в период самоизоляции.
Право выбора предоставлялось
родителям (законным представителям) исходя из имеющихся условий для
участия их детей в занятиях на основании заявления.

Для качественной организации родителями привычного режима для
детей специалистами детского сада систематически проводились
консультации, оказывалась методическая помощь и по возможности
техническая. Данные мониторинга посещения онлайн-занятий и количества
просмотров занятий в записи по всем образовательным областям
свидетельствует о том, что не все родители заинтересованы в увлеченности
своих детей.
О роли родителей (законных представителей) в достижении результатов
образовательной деятельности
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения
образовательной программы в дистанционном режиме, свидетельствуют о
снижении результативности образовательной деятельности в младшей и
средней группах. Причину данной ситуации видим в следующем:
- недостаточном обеспечении родителями (законными представителями)
привычного для детей детсадовского режима, отсутствии свободного
времени для занятий с детьми различными видами конкретной
содержательной деятельности и отсутствии соответствующих компетенций;
- педагоги не смогли установить полноценное взаимодействие с родителями,
провести необходимые разъяснения о включенности в дистанционные
занятия и значимости их для детей.
Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы детского сада на
2021 год предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные
дефициты, включить вопрос контроля в план ВСОКО.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2020 году
проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего
количества
семей
воспитанников
Полная
11
78,6%
Неполная с матерью
1
5,6%
Неполная с отцом
Оформлено опекунство 2
11,2%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в Количество семей
семье

Процент от
количества

общего
семей

воспитанников
Один ребенок
2
11,2%
Два ребенка
6
33,6%
Три ребенка и более
6
33,6%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в
тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из
неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после
зачисления в Детский сад.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования от 17.09.2016. Мониторинг качества образовательной
деятельности в 2020 году показал хорошую работу педагогического
коллектива, несмотря на дистанционный режим занятий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные. В течение года воспитанники Детского сада успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 15.12.2020 по 18.12.2020 проводилось анкетирование 14
родителей, получены следующие результаты:
В целом по детскому саду
Удовлетворенность качеством образования на основе опроса родителей
(законных представителей) воспитанников в разновозрастной группе
детского сада следующая.70% родителей отмечают, что работа воспитателей
при проведении онлайн-занятий была качественной, 25% родителей частично
удовлетворены процессом дистанционного освоения образовательной
программы и 5% не удовлетворены.
V. Оценка кадрового обеспечения
Педагогический коллектив ДОУ объединяет два педагога. Детский сад
укомплектован педагогами на 100% согласно штатному расписанию. В 2020
году один из педагогов прошёл аттестацию и получил первую
квалификационную категорию. Второй педагог обучается на третьем курсе в
Канском педколледже по профессии воспитатель.
Совершенствование профессионального роста педагогов достигается
за счёт непрерывного и систематического повышения их профессионального
уровня.
Педагоги детского сада постоянно, посещают методические
объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и
методической литературы. Работа с кадрами направлена на повышение

профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры
педагогов, оказание методической помощи педагогам.
В 2020 году педагоги Детского сада приняли участие:
− в конкурсе «Русь мастеровая» на муниципальном и краевом уровне;
− межрегиональном форуме воспитатели Росссии
Уровень своих достижений и достижений воспитанников педагоги
доказывают, участвуя в методических и творческих мероприятиях разного
уровня, а также при участии в интернет конкурсах. Все это в комплексе дает
положительный результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

Об ИКТ-компетенциях педагогов
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса
воспитателей по применению ими информационных и дистанционных
технологий в образовательной деятельности, в том числе и дополнительном
образовании, показал, что педагоги испытывали существенные трудности,
связанные с отсутствием необходимых компетенций для подготовки к
дистанционным занятиям и их проведению, при применении дистанционных
инструментов для проведения занятий в Zoom и WhatsApp.
100% педагогов отметили, что в их педагогической деятельности ранее
не практиковалась такая форма обучения и у них не было опыта для ее
реализации.
Трудности воспитателей в процессе дистанционного обучения
Анализ педагогической деятельности воспитателей в период
распространения коронавирусной инфекции выявил следующие трудности:
отсутствие возможностей или их недостаточность для совместной работы с
воспитанниками в реальном времени по причине низкой мотивации
родителей к занятиям с детьми-дошкольниками; компетентностные
дефициты в области подготовки заданий для дистанционного обучения или
адаптации имеющегося; установление контакта с детьми во время
проведения занятий в режиме реального времени.
Повышение квалификации
Результаты анализа направлений и тематики дополнительных
профессиональных программ (повышение квалификации), которые освоили
воспитатели детского сада за три последние года, включая и 2020 год,
показывают, что все они по профилю педагогической деятельности. В 2021
году ответственному лицу предусмотреть обучение педагогов дошкольной
организации по тематическим дополнительным профессиональным программ

(повышение
квалификации),
направленных
на
формирование/совершенствование
ИКТ-компетенций,
повышение
компьютерной грамотности для последующего обеспечения качества
образовательной
деятельности
с
применением
дистанционных
образовательных технологий.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В учреждении созданы условия для разностороннего развития и
оздоровления детей. Образовательный процесс оснащен необходимыми
учебно-методическими материалами для полноценной реализации
образовательной программы детского сада, наглядными и дидактическими
пособиями, игровыми предметами, которое позволяет обеспечить
нормальное функционирование воспитательно-образовательной системы
ДОУ.
В ДОУ по возможности расширяется и пополняется ассортимент
методической литературы, разнообразные дидактические средства,
помогающие решать задачи современных педагогических технологий.
В детском саду имеется компьютер, созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Имеется сайт (в здании
отсутствует выход в интернет, только через личные источники педагогов ).

VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В детском саду оборудованы помещения:
− групповые помещения – 1;
− кабинет заведующего и методический кабинет – 1;
− пищеблок – 1;
- столовая- 1;
− медицинский кабинет – 1;
− изолятор – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Материальнотехническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.

Материально-техническое обеспечение для проведения занятий с
воспитанниками
Оценка материально-технического оснащения детского сада при
проведении занятий с воспитанниками выявила следующие трудности:
- для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в
дистанционном формате отсутствует выход в интернет;
- недостаточно необходимого оборудования (ноутбука, компьютера)в группе
детского сада.
Материально-техническое обеспечение для проведения общесадовских
мероприятий
Наличие материально-технического оснащения в группе детского сада
для организации массовых общесадовских мероприятий с родителями
(законными
представителями)
воспитанников
свидетельствует
о
недостаточном количестве технических средств и программного обеспечения
таких как мультимедийный проектор. Поэтому в 2021 году запланировано
приобретение соответствующего оборудования и программного обеспечения.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29.12.2020.
Показатели
Единица Количест
измерени во
я
Образовательная деятельность
Общее
количество
воспитанников,
которые человек
обучаются по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

17

в режиме полного дня (8–12 часов)

17

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим
сопровождением,
которое
организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех человек
лет

2

Общее количество воспитанников в возрасте от трех человек

15

до восьми лет
Количество (удельный вес) детей от общей человек
численности воспитанников, которые получают (процент)
услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:
8–12-часового пребывания

17 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от человек
общей
численности
воспитанников,
которые (процент)
получают услуги:
по
коррекции
недостатков
психического развития

физического,

1 (10%)

программе

1 (10%)

обучению
по
образовательной
дошкольного образования
присмотру и уходу

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе человек
количество педработников:

2

с высшим образованием

1

высшим
образованием
направленности (профиля)

педагогической

1

средним профессиональным образованием

1

средним
профессиональным
образованием
педагогической направленности (профиля)

0

Количество
(удельный
вес
численности) человек
1(50%)
педагогических работников, которым по результатам (процент)
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников, в
том числе:
с высшей

0

первой

1 (50%)

Количество
(удельный
вес
численности) человек
педагогических работников в общей численности (процент)
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

до 5 лет

1 (50%)

больше 30 лет

0

Количество
(удельный
вес
численности) человек
педагогических работников в общей численности (процент)
педагогических работников в возрасте:
до 30 лет

1 (50%)

от 55 лет

0

Численность (удельный вес) педагогических и человек
1 (50%)
административно-хозяйственных
работников, (процент)
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации
или
профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников
Численность (удельный вес) педагогических и человек
1 (50%)
административно-хозяйственных
работников, (процент)
которые прошли повышение квалификации по
применению в образовательном процессе ФГОС, от
общей численности таких работников
Соотношение
работник/воспитанник»

«педагогический человек/че 2/17
ловек

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая
площадь
помещений,
в
которых кв. м
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника

2,1

Площадь помещений для дополнительных видов кв. м
деятельности воспитанников

59,4

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

нет

музыкального зала

нет

да
прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников в
физической активности и игровой деятельности на
улице
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН
2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в
полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических
и иных работников, которые имеют необходимый уровень образования, и
регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает
результативность образовательной деятельности.


Наверх

Основная программа Филиала МДОБУ Ирбейский детский сад № 4-Чухломинский д\с

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Основная программа МДОБУ Ирбейский детский сад №4 Дюймовочка-Чухломинский дс на 2023уч.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».