Маловский детский сад удалён от районного центра на 15 км, насчитывает 90 дворов с населением 300 человек Общая площадь здания 160,2 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 50,8 кв. м. Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы Детского сада Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 9 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 16:30. II. Система управления организации Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органы управления, действующие в Детском саду Наименование Функции органа Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Управляющий совет Рассматривает вопросы: − развития образовательной организации; − финансово-хозяйственной деятельности; − материально-технического обеспечения Педагогический Осуществляет текущее руководство образовательной совет деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышении квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении работников образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. Детский сад посещают 17 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Детском саду функционирует одна разновозрастная группа Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: − диагностические занятия (по каждому разделу программы); − диагностические срезы; − наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2020 года выглядят следующим образом: Уровень развития Выше Норма Ниже нормы Итого целевых нормы ориентиров Кол- % Кол- % Кол- % Кол- % детского развития во во во во воспитанников в пределе нормы 0 0 15 88,2% 2 11,8% 17 100% Качество 1 5,9% 13 76,5% 3 17,6% 17 100% освоения образовательных областей Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. О реализации образовательной деятельности в дистанционном режиме В детском саду для освоения образовательной программы дошкольного образования в условиях самоизоляции было предусмотрено проведение занятий в онлайн режиме. (группы Viber. WhatsApp. VK..) Воспитатели записывали видео и отправляли в соц.группы, а также ссылки на различные мероприятия. Ежемесячно нами организовывался онлайн конкурс фотовыставка «Сидим дома с пользой». В котором, наши воспитанники и их родители принимали активное участие. В социальные группы был предоставлен фотоотчет о том, чем дети занимаются дома и как помогают родителям в период самоизоляции. Право выбора предоставлялось родителям (законным представителям) исходя из имеющихся условий для участия их детей в занятиях на основании заявления. Для качественной организации родителями привычного режима для детей специалистами детского сада систематически проводились консультации, оказывалась методическая помощь и по возможности техническая. Данные мониторинга посещения онлайн-занятий и количества просмотров занятий в записи по всем образовательным областям свидетельствует о том, что не все родители заинтересованы в увлеченности своих детей. О роли родителей (законных представителей) в достижении результатов образовательной деятельности Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательной программы в дистанционном режиме, свидетельствуют о снижении результативности образовательной деятельности в младшей и средней группах. Причину данной ситуации видим в следующем: - недостаточном обеспечении родителями (законными представителями) привычного для детей детсадовского режима, отсутствии свободного времени для занятий с детьми различными видами конкретной содержательной деятельности и отсутствии соответствующих компетенций; - педагоги не смогли установить полноценное взаимодействие с родителями, провести необходимые разъяснения о включенности в дистанционные занятия и значимости их для детей. Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы детского сада на 2021 год предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты, включить вопрос контроля в план ВСОКО. Воспитательная работа Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2020 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 11 78,6% Неполная с матерью 1 5,6% Неполная с отцом Оформлено опекунство 2 11,2% Характеристика семей по количеству детей Количество детей в Количество семей семье Процент от количества общего семей воспитанников Один ребенок 2 11,2% Два ребенка 6 33,6% Три ребенка и более 6 33,6% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад. IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 17.09.2016. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2020 году показал хорошую работу педагогического коллектива, несмотря на дистанционный режим занятий. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. В период с 15.12.2020 по 18.12.2020 проводилось анкетирование 14 родителей, получены следующие результаты: В целом по детскому саду Удовлетворенность качеством образования на основе опроса родителей (законных представителей) воспитанников в разновозрастной группе детского сада следующая.70% родителей отмечают, что работа воспитателей при проведении онлайн-занятий была качественной, 25% родителей частично удовлетворены процессом дистанционного освоения образовательной программы и 5% не удовлетворены. V. Оценка кадрового обеспечения Педагогический коллектив ДОУ объединяет два педагога. Детский сад укомплектован педагогами на 100% согласно штатному расписанию. В 2020 году один из педагогов прошёл аттестацию и получил первую квалификационную категорию. Второй педагог обучается на третьем курсе в Канском педколледже по профессии воспитатель. Совершенствование профессионального роста педагогов достигается за счёт непрерывного и систематического повышения их профессионального уровня. Педагоги детского сада постоянно, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Работа с кадрами направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам. В 2020 году педагоги Детского сада приняли участие: − в конкурсе «Русь мастеровая» на муниципальном и краевом уровне; − межрегиональном форуме воспитатели Росссии Уровень своих достижений и достижений воспитанников педагоги доказывают, участвуя в методических и творческих мероприятиях разного уровня, а также при участии в интернет конкурсах. Все это в комплексе дает положительный результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Об ИКТ-компетенциях педагогов Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной деятельности, в том числе и дополнительном образовании, показал, что педагоги испытывали существенные трудности, связанные с отсутствием необходимых компетенций для подготовки к дистанционным занятиям и их проведению, при применении дистанционных инструментов для проведения занятий в Zoom и WhatsApp. 100% педагогов отметили, что в их педагогической деятельности ранее не практиковалась такая форма обучения и у них не было опыта для ее реализации. Трудности воспитателей в процессе дистанционного обучения Анализ педагогической деятельности воспитателей в период распространения коронавирусной инфекции выявил следующие трудности: отсутствие возможностей или их недостаточность для совместной работы с воспитанниками в реальном времени по причине низкой мотивации родителей к занятиям с детьми-дошкольниками; компетентностные дефициты в области подготовки заданий для дистанционного обучения или адаптации имеющегося; установление контакта с детьми во время проведения занятий в режиме реального времени. Повышение квалификации Результаты анализа направлений и тематики дополнительных профессиональных программ (повышение квалификации), которые освоили воспитатели детского сада за три последние года, включая и 2020 год, показывают, что все они по профилю педагогической деятельности. В 2021 году ответственному лицу предусмотреть обучение педагогов дошкольной организации по тематическим дополнительным профессиональным программ (повышение квалификации), направленных на формирование/совершенствование ИКТ-компетенций, повышение компьютерной грамотности для последующего обеспечения качества образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В учреждении созданы условия для разностороннего развития и оздоровления детей. Образовательный процесс оснащен необходимыми учебно-методическими материалами для полноценной реализации образовательной программы детского сада, наглядными и дидактическими пособиями, игровыми предметами, которое позволяет обеспечить нормальное функционирование воспитательно-образовательной системы ДОУ. В ДОУ по возможности расширяется и пополняется ассортимент методической литературы, разнообразные дидактические средства, помогающие решать задачи современных педагогических технологий. В детском саду имеется компьютер, созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Имеется сайт (в здании отсутствует выход в интернет, только через личные источники педагогов ). VII. Оценка материально-технической базы В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения: − групповые помещения – 1; − кабинет заведующего и методический кабинет – 1; − пищеблок – 1; - столовая- 1; − медицинский кабинет – 1; − изолятор – 1. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Материальнотехническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Материально-техническое обеспечение для проведения занятий с воспитанниками Оценка материально-технического оснащения детского сада при проведении занятий с воспитанниками выявила следующие трудности: - для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в дистанционном формате отсутствует выход в интернет; - недостаточно необходимого оборудования (ноутбука, компьютера)в группе детского сада. Материально-техническое обеспечение для проведения общесадовских мероприятий Наличие материально-технического оснащения в группе детского сада для организации массовых общесадовских мероприятий с родителями (законными представителями) воспитанников свидетельствует о недостаточном количестве технических средств и программного обеспечения таких как мультимедийный проектор. Поэтому в 2021 году запланировано приобретение соответствующего оборудования и программного обеспечения. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 29.12.2020. Показатели Единица Количест измерени во я Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые человек обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: 17 в режиме полного дня (8–12 часов) 17 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех человек лет 2 Общее количество воспитанников в возрасте от трех человек 15 до восьми лет Количество (удельный вес) детей от общей человек численности воспитанников, которые получают (процент) услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: 8–12-часового пребывания 17 (100%) 12–14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от человек общей численности воспитанников, которые (процент) получают услуги: по коррекции недостатков психического развития физического, 1 (10%) программе 1 (10%) обучению по образовательной дошкольного образования присмотру и уходу 0 (0%) Общая численность педработников, в том числе человек количество педработников: 2 с высшим образованием 1 высшим образованием направленности (профиля) педагогической 1 средним профессиональным образованием 1 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 0 Количество (удельный вес численности) человек 1(50%) педагогических работников, которым по результатам (процент) аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: с высшей 0 первой 1 (50%) Количество (удельный вес численности) человек педагогических работников в общей численности (процент) педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: до 5 лет 1 (50%) больше 30 лет 0 Количество (удельный вес численности) человек педагогических работников в общей численности (процент) педагогических работников в возрасте: до 30 лет 1 (50%) от 55 лет 0 Численность (удельный вес) педагогических и человек 1 (50%) административно-хозяйственных работников, (процент) которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Численность (удельный вес) педагогических и человек 1 (50%) административно-хозяйственных работников, (процент) которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников Соотношение работник/воспитанник» «педагогический человек/че 2/17 ловек Наличие в детском саду: да/нет музыкального руководителя да инструктора по физической культуре нет учителя-логопеда нет логопеда нет учителя-дефектолога нет педагога-психолога да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых кв. м осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 2,1 Площадь помещений для дополнительных видов кв. м деятельности воспитанников 59,4 Наличие в детском саду: да/нет физкультурного зала нет музыкального зала нет да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют необходимый уровень образования, и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.