chukhlomino_otchety_o_samoobsledovanii

Филиал Муниципального дошкольного образовательное бюджетного
учреждения Ирбейский детский сад №4 «Дюймовочка» -Чухломинский
детский сад.
Здание построено в 1980 году. Общая площадь здания ДОУ занимает
192 кв.м. В саду функционирует одна разновозрастная группа от 1,5 до 7 лет.
Рядом расположены: жилые одноэтажные дома. Детский сад имеет удобное
транспортное расположение: в центре села, подъездные пути в
удовлетворительном состоянии. Режим работы ДОУ - 9 часов. Детский сад
работает 5 дней в неделю, суббота, воскресенье - выходные дни. Заведующий
Филиалом– Лейман Людмила Юрьевна, т. 83917438-2-38. Вся нормативноправовая документация обеспеченна МДОБУ Ирбейский детский сад № 4
«Дюймовочка .
Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим
работы ДОУ - 9 часов. Детский сад работает 5 дней в неделю, суббота,
воскресенье - выходные дни.

II. Система управления организации
Управление
филиалом
Муниципального
дошкольного
образовательного бюджетного учреждения Ирбейский детский сад № 4
«Дюймовочка»-Чухломинский детский сад осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и уставом детского сада.
Управление строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет,
педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным
исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления:
Наименование
Функции
органа
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Детским садом
Управляющий совет Рассматривает вопросы:

− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический
Осуществляет текущее руководство образовательной
совет
деятельностью ДОУ, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
−
материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
−
аттестации,
повышении
квалификации
педагогических работников;
−
координации
деятельности
методических
объединений
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
−
принимать
локальные
акты,
которые
регламентируют
деятельность
образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
− разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной
организации;
− вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
основной образовательной программы дошкольного образования, которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом

примерной образовательной программы дошкольного образования,
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом
недельной нагрузки.
Филиал МДОБУ Ирбейский детский сад № 4 «Дюймовочка»Чухломинский детский сад, рассчитан на 18 детей, посещают 13
воспитанников. В ДОУ сформирована одна разновозрастная группа
общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет .
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны
диагностические
карты
освоения
основной
образовательной программы дошкольного образования детского сада (ООП
ДОУ) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития
целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных
областей. Так, результаты качества освоения ООП ДОУ на конец 2020 года
выглядят следующим образом:
Выше
Норма
Ниже
Итого
Уровень
развития
нормы
нормы
целевых
Кол- % Кол- %
Кол- %
Кол- %
ориентиров
во
во
во
во
воспитанников
детского
в
пределе
развития
нормы
Качество
0
0 8
52% 5
48% 13
8 -52%
освоения
образовательных
областей
Проблема воспитания и обучения дошкольников с низким уровнем в
развитии в нашем ДОУ, является одной из наиболее важных и актуальных.
Согласно ФГОС с такими детьми индивидуальная и коррекционная работа
строится при опоре на данные направления. Основанием для включения
детей в индивидуальную работу, является низкий уровень
развития психических процессов внимания, памяти, восприятия,
мышления, воображения, сенсорно-моторной координации. В ходе
психолого-педагогического консилиума детского сада, определяется
актуальный уровень развития ребенка, выделяются основные нарушения и,
в зависимости от них, выстраиваются направления коррекционной работы.
Для индивидуальной коррекционной работе используются игры и
упражнения, направленные на развитие статической и динамической

координации движений пальцев рук ребёнка. Особое значение для
положительного результата индивидуальной коррекционной работы с
ребенком имеет помощь и поддержка со стороны родителей. Предлагаемые
игры-задания направлены на развитие восприятия, внимания, памяти,
мышления и воображения. Содержание индивидуальной работы может
корректироваться у той категории детей, которые могут испытывать в ходе
работы повышенную утомляемость, сниженную работоспособность,
повышенную отвлекаемость, застреваемость, устойчивую ригидность.
Приемы повышения и устойчивого интереса в процессе совместной
деятельностиобеспечить:арттерапия,музыкотерапия,песочнатерапия,сказкотерапия.
О реализации образовательной деятельности в дистанционном режиме
Для общения с семьями воспитанников детского сада, оказания
консультативной помощи в вопросах развития, обучения и воспитания детей,
а также для организации досуга и разных видов детской деятельности, помимо
размещения информации на сайте ДОУ, нами были задействованы
социальные сети. В Инстаграмм, была создана страничка детского сада, на
которой размещалась актуальная и значимая информация для родителей. Для
семей, находящихся на самоизоляции и карантине, были подготовлены и
размещены:
- консультации по пожарной безопасности, по ПДД, по сохранению и
укреплению здоровья детей, развитию речи и мелкой моторики пальцев рук,
экологическому,
патриотическому,
трудовому
воспитанию
детей
дошкольного возраста;
- рекомендации по организации игровой деятельности в домашних
условиях («Играем с кубиками», «Задачи-шутки», «Фигурки из палочек»,
«Десять словесных игр для ребенка», «Игровые дыхательные упражнения»,
«Артикуляционная гимнастика», «Подборка игр на развитие творческого
воображения», «Игры на развитие логики», «Рисуем с детьми Голубя Мира» и
т.д.);
- памятки («Берегись клещей!», «Осторожно, солнечный удар!», «Моем
руки правильно», «Укусы насекомых» и др.);Дистанционно были проведены
такие конкурсы , конкурс рисунков по ПДД «Красный, желтый, зеленый»,
организованный совместно с ГИБДД, « Окна Победы»,«Салют, Победа». Этот
конкурс был посвящен 75-летию Победы в ВОВ.
Таким образом, в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией
педагогам приходится искать новые удобные и безопасные формы работы с
воспитанниками и их родителями. На данном этапе перед нами стоит задача
непрерывно продолжать развитие детей, для этого разрабатываются
всевозможные консультации, фото и видео материалы, которые служат
помощью для родителей в вопросах воспитания и обучения детей в семье.

О роли родителей (законных представителей) в достижении результатов
образовательной деятельности
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения
образовательной программы в дистанционном режиме, свидетельствуют о
снижении результативности образовательной деятельности в группе. Причину
данной ситуации видим в следующем:
- недостаточном обеспечении родителями (законными представителями)
привычного для детей детсадовского режима, отсутствии свободного времени
для занятий с детьми различными видами конкретной содержательной
деятельности и отсутствии соответствующих компетенций;
- педагоги не смогли установить полноценное взаимодействие с родителями,
провести необходимые разъяснения о включенности в дистанционные занятия
и значимости их для детей. Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы
детского сада на 2021 год предусмотреть мероприятия, минимизирующие
выявленные дефициты, включить вопрос контроля в план ВСОКО.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2020 году
проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего
количества
семей
воспитанников
Полная
13
100%
Неполная с матерью
0
Неполная с отцом
0
Оформлено опекунство 0
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в Количество семей
Процент от общего
семье
количества
семей
воспитанников
Один ребенок
4
41%
Два ребенка
2
15%
Три ребенка и более
7
44%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в
тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества

образования
В детском саду, утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в
2020 году показал хорошую работу педагогического коллектива, несмотря на
дистанционный режим занятий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные. 52% детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в возрастной группе. В течение года
воспитанники ДОУ участвовали в конкурсах и мероприятиях различного
уровня.
В период с 01.12.2020 по 8.12.2020 проводилось анкетирование 10
родителей, получены следующие результаты:
удовлетворенность качеством образования на основе опроса родителей
(законных представителей) воспитанников детского сада составила 68% .При
этом родители считают, что у детей периодически наблюдалось снижение
интереса мотивации к занятиям в дистанционном режиме, что связывают с
качеством связи и форматом проведения занятий, в том числе и посредством
гаджетов. В целом по детскому саду результаты анализа опроса родителей
(законных представителей) свидетельствуют о достаточном уровне
удовлетворенности
качеством
образовательной
деятельности
в
дистанционном режиме.
V. Оценка кадрового обеспечения
В филиале МДОБУ Ирбейский детский сад № 4 «Дюймовочка»Чухломинскй детский сад, работают 2 педагога (заведующий филиалом
детского сада, 1 воспитатель). Все педагоги имеют соответствующее
дошкольное образование. Укомплектованность кадрами - 100%. Коллектив
педагогов стабильный. Педагоги ДОУ систематически повышают свой
профессиональный уровень на курсах повышения квалификации.
Педагогический коллектив дошкольного образовательного учреждения
объединён едиными целями на решение задач и приоритетов дошкольного
образования, имеет благоприятный психологический климат. Повышение
квалификации педагогических и руководящих работников проводится в
системе и осуществляется в соответствии с графиком.
Курсы повышения квалификации в 2020 году прошли- 1 педагог.
Педагоги,
воспитанники
ДОУ по мере возможности участвуют в
муниципальных конкурсах среди ДОУ района « Как мы меняемся»,
«Молодое поколение за безопасность движения»
Об ИКТ-компетенциях педагогов
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса
воспитателей по применению ими информационных и дистанционных

технологий в образовательной деятельности, в том числе и дополнительном
образовании, показал, что педагоги испытывали существенные трудности,
связанные с отсутствием необходимых компетенций для подготовки к
дистанционным занятиям и их проведению, при применении дистанционных
инструментов для проведения занятий в Skype, Zoom и WhatsApp. 100%
педагогов отметили, что в их педагогической деятельности ранее не
практиковалась такая форма обучения и у них не было опыта для ее
реализации.
Трудности воспитателей в процессе дистанционного обучения
Анализ педагогической деятельности воспитателей в период
распространения коронавирусной инфекции выявил следующие трудности:
отсутствие возможностей или их недостаточность для совместной работы с
воспитанниками в реальном времени по причине низкой мотивации родителей
к занятиям с детьми-дошкольниками; компетентностные дефициты в области
подготовки заданий для дистанционного обучения или адаптации
имеющегося; установление контакта с детьми во время проведения занятий в
режиме реального времени.
Повышение квалификации
Результаты анализа направлений и тематики дополнительных
профессиональных программ (повышение квалификации), которые освоили
воспитатели детского сада за три последние года, включая и 2020 год,
показывают, что все они по профилю педагогической деятельности. В 2021
году нужно предусмотреть обучение педагогов дошкольной организации по
тематическим дополнительным профессиональным программ (повышение
квалификации), направленных на формирование/совершенствование ИКТкомпетенций, повышение компьютерной грамотности для последующего
обеспечения качества образовательной деятельности с применением
дистанционных образовательных технологий.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Образовательное учреждение реализует «Основную Образовательную
Программу дошкольного образования, разработанную на основе требования
Федеральных государственных образовательных стандартов к структуре
образовательной
программы
дошкольного
образования
(приказ
Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155), с учетом: «Примерной
основной образовательной программы дошкольного образования».II Часть

Программы, формируемая участниками образовательных отношений -И.А.
Лыкова «Цветные ладошки».
Информационное обеспечение ДОУ включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование – компьютер-2,
принтерами, 1 DVD-плеер.
Организация занятий с детьми в дистанционном режиме выявила
недостаточность библиотечно-информационного обеспечения. В связи с чем в
2021 году необходимо обеспечить подборку онлайн-ресурсов, поиск и/или
разработку видеоконтента, определение электронного ресурса для
размещения
обучающих
материалов,
инструкций,
методических
рекомендаций и др., а также пополнить библиотечный фонд методической
литературой и комплектами заданий по всем образовательным областям
основной общеобразовательной программы для подготовки педагогов к
проведению занятий в онлайн.
VII. Оценка материально-технической базы
В ДОУ сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском
саду оборудованы помещения:
− групповые помещения – 1;
− кабинет заведующего – 1;
− музыкальный зал, физкультурный (совмещенный) – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудована
групповая комната, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В группах оборудованы книжные уголки в хорошо освещённом месте, в
наличии художественная литература, иллюстрации по теме дня, регулярная
сменяемость материала, присутствуют разнообразные дидактические и
настольно-печатные игры, театры разных видов.
Материально-техническое обеспечение для проведения занятий с
воспитанниками
Оценка материально-технического оснащения детского сада при проведении
занятий с воспитанниками выявила следующие трудности:
- для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в
дистанционном формате отсутствует стабильное и устойчивое интернет соединение;

Материально-техническое обеспечение для проведения общесадовских
мероприятий
Наличие материально-технического оснащения по группам детского
сада для организации массовых общесадовских мероприятий с родителями
(законными
представителями)
воспитанников
свидетельствует
о
недостаточном количестве технических средств и программного обеспечения.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Показатели
Единица Количест
измерени во
я
Образовательная деятельность
Общее
количество
воспитанников,
которые человек
обучаются по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

13

в режиме полного дня (8–12 часов)

13

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех человек
лет

4

Общее количество воспитанников в возрасте от трех человек
до восьми лет

9

Количество (удельный вес) детей от общей человек
численности воспитанников, которые получают (процент)
услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:
8–12-часового пребывания

13(100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от человек
общей
численности
воспитанников,
которые (процент)
получают услуги:
по коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0%)

обучению
по
образовательной
дошкольного образования

программе

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на день
одного воспитанника

10

Общая численность педработников, в том числе человек
количество педработников:

2

с высшим образованием

1

высшим
образованием
направленности (профиля)

педагогической

1

средним профессиональным образованием

0

средним
профессиональным
образованием
педагогической направленности (профиля)

1

Количество
(удельный
вес
численности) человек
0(%)
педагогических работников, которым по результатам (процент)
аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в том
числе:
с высшей

0 (0%)

первой

0 (0%)

Количество
(удельный
вес
численности) человек
педагогических работников в общей численности (процент)
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
до 5 лет

0 (0%)

больше 30 лет

2(100%)

Количество
(удельный
вес
численности) человек
педагогических работников в общей численности (процент)
педагогических работников в возрасте:
до 30 лет

0 (0%)

от 55 лет

2 (0%)

Численность (удельный вес) педагогических и человек
0(0%)
административно-хозяйственных
работников, (процент)
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации
или
профессиональную

переподготовку,
работников

от

общей

численности

таких

Численность (удельный вес) педагогических и человек
1 (50%)
административно-хозяйственных
работников, (процент)
которые прошли повышение квалификации по
применению в образовательном процессе ФГОС, от
общей численности таких работников
Соотношение
работник/воспитанник»

«педагогический человек/че 2/1
ловек

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая
площадь
помещений,
в
которых кв. м
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника

2,5

Площадь помещений для дополнительных видов кв. м
деятельности воспитанников

38

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так,
да
чтобы обеспечить потребность воспитанников в
физической активности и игровой деятельности на
улице
Анализ показателей указывает на то, что ДОУ имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО.

Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических
и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.


Наверх

Основная программа Филиала МДОБУ Ирбейский детский сад № 4-Чухломинский д\с

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Основная программа МДОБУ Ирбейский детский сад №4 Дюймовочка-Чухломинский дс на 2023уч.docx (скачать)

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 01.09.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (391) 743-17-28

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».