Филиал Муниципального дошкольного образовательное бюджетного учреждения Ирбейский детский сад №4 «Дюймовочка» -Чухломинский детский сад. Здание построено в 1980 году. Общая площадь здания ДОУ занимает 192 кв.м. В саду функционирует одна разновозрастная группа от 1,5 до 7 лет. Рядом расположены: жилые одноэтажные дома. Детский сад имеет удобное транспортное расположение: в центре села, подъездные пути в удовлетворительном состоянии. Режим работы ДОУ - 9 часов. Детский сад работает 5 дней в неделю, суббота, воскресенье - выходные дни. Заведующий Филиалом– Лейман Людмила Юрьевна, т. 83917438-2-38. Вся нормативноправовая документация обеспеченна МДОБУ Ирбейский детский сад № 4 «Дюймовочка . Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы ДОУ - 9 часов. Детский сад работает 5 дней в неделю, суббота, воскресенье - выходные дни. II. Система управления организации Управление филиалом Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Ирбейский детский сад № 4 «Дюймовочка»-Чухломинский детский сад осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом детского сада. Управление строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органы управления: Наименование Функции органа Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Управляющий совет Рассматривает вопросы: − развития образовательной организации; − финансово-хозяйственной деятельности; − материально-технического обеспечения Педагогический Осуществляет текущее руководство образовательной совет деятельностью ДОУ, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышении квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении работников образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. Филиал МДОБУ Ирбейский детский сад № 4 «Дюймовочка»Чухломинский детский сад, рассчитан на 18 детей, посещают 13 воспитанников. В ДОУ сформирована одна разновозрастная группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет . Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: − диагностические занятия (по каждому разделу программы); − диагностические срезы; − наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования детского сада (ООП ДОУ) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП ДОУ на конец 2020 года выглядят следующим образом: Выше Норма Ниже Итого Уровень развития нормы нормы целевых Кол- % Кол- % Кол- % Кол- % ориентиров во во во во воспитанников детского в пределе развития нормы Качество 0 0 8 52% 5 48% 13 8 -52% освоения образовательных областей Проблема воспитания и обучения дошкольников с низким уровнем в развитии в нашем ДОУ, является одной из наиболее важных и актуальных. Согласно ФГОС с такими детьми индивидуальная и коррекционная работа строится при опоре на данные направления. Основанием для включения детей в индивидуальную работу, является низкий уровень развития психических процессов внимания, памяти, восприятия, мышления, воображения, сенсорно-моторной координации. В ходе психолого-педагогического консилиума детского сада, определяется актуальный уровень развития ребенка, выделяются основные нарушения и, в зависимости от них, выстраиваются направления коррекционной работы. Для индивидуальной коррекционной работе используются игры и упражнения, направленные на развитие статической и динамической координации движений пальцев рук ребёнка. Особое значение для положительного результата индивидуальной коррекционной работы с ребенком имеет помощь и поддержка со стороны родителей. Предлагаемые игры-задания направлены на развитие восприятия, внимания, памяти, мышления и воображения. Содержание индивидуальной работы может корректироваться у той категории детей, которые могут испытывать в ходе работы повышенную утомляемость, сниженную работоспособность, повышенную отвлекаемость, застреваемость, устойчивую ригидность. Приемы повышения и устойчивого интереса в процессе совместной деятельностиобеспечить:арттерапия,музыкотерапия,песочнатерапия,сказкотерапия. О реализации образовательной деятельности в дистанционном режиме Для общения с семьями воспитанников детского сада, оказания консультативной помощи в вопросах развития, обучения и воспитания детей, а также для организации досуга и разных видов детской деятельности, помимо размещения информации на сайте ДОУ, нами были задействованы социальные сети. В Инстаграмм, была создана страничка детского сада, на которой размещалась актуальная и значимая информация для родителей. Для семей, находящихся на самоизоляции и карантине, были подготовлены и размещены: - консультации по пожарной безопасности, по ПДД, по сохранению и укреплению здоровья детей, развитию речи и мелкой моторики пальцев рук, экологическому, патриотическому, трудовому воспитанию детей дошкольного возраста; - рекомендации по организации игровой деятельности в домашних условиях («Играем с кубиками», «Задачи-шутки», «Фигурки из палочек», «Десять словесных игр для ребенка», «Игровые дыхательные упражнения», «Артикуляционная гимнастика», «Подборка игр на развитие творческого воображения», «Игры на развитие логики», «Рисуем с детьми Голубя Мира» и т.д.); - памятки («Берегись клещей!», «Осторожно, солнечный удар!», «Моем руки правильно», «Укусы насекомых» и др.);Дистанционно были проведены такие конкурсы , конкурс рисунков по ПДД «Красный, желтый, зеленый», организованный совместно с ГИБДД, « Окна Победы»,«Салют, Победа». Этот конкурс был посвящен 75-летию Победы в ВОВ. Таким образом, в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией педагогам приходится искать новые удобные и безопасные формы работы с воспитанниками и их родителями. На данном этапе перед нами стоит задача непрерывно продолжать развитие детей, для этого разрабатываются всевозможные консультации, фото и видео материалы, которые служат помощью для родителей в вопросах воспитания и обучения детей в семье. О роли родителей (законных представителей) в достижении результатов образовательной деятельности Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательной программы в дистанционном режиме, свидетельствуют о снижении результативности образовательной деятельности в группе. Причину данной ситуации видим в следующем: - недостаточном обеспечении родителями (законными представителями) привычного для детей детсадовского режима, отсутствии свободного времени для занятий с детьми различными видами конкретной содержательной деятельности и отсутствии соответствующих компетенций; - педагоги не смогли установить полноценное взаимодействие с родителями, провести необходимые разъяснения о включенности в дистанционные занятия и значимости их для детей. Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы детского сада на 2021 год предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты, включить вопрос контроля в план ВСОКО. Воспитательная работа Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2020 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 13 100% Неполная с матерью 0 Неполная с отцом 0 Оформлено опекунство 0 Характеристика семей по количеству детей Количество детей в Количество семей Процент от общего семье количества семей воспитанников Один ребенок 4 41% Два ребенка 2 15% Три ребенка и более 7 44% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В детском саду, утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2020 году показал хорошую работу педагогического коллектива, несмотря на дистанционный режим занятий. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 52% детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в возрастной группе. В течение года воспитанники ДОУ участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. В период с 01.12.2020 по 8.12.2020 проводилось анкетирование 10 родителей, получены следующие результаты: удовлетворенность качеством образования на основе опроса родителей (законных представителей) воспитанников детского сада составила 68% .При этом родители считают, что у детей периодически наблюдалось снижение интереса мотивации к занятиям в дистанционном режиме, что связывают с качеством связи и форматом проведения занятий, в том числе и посредством гаджетов. В целом по детскому саду результаты анализа опроса родителей (законных представителей) свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме. V. Оценка кадрового обеспечения В филиале МДОБУ Ирбейский детский сад № 4 «Дюймовочка»Чухломинскй детский сад, работают 2 педагога (заведующий филиалом детского сада, 1 воспитатель). Все педагоги имеют соответствующее дошкольное образование. Укомплектованность кадрами - 100%. Коллектив педагогов стабильный. Педагоги ДОУ систематически повышают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации. Педагогический коллектив дошкольного образовательного учреждения объединён едиными целями на решение задач и приоритетов дошкольного образования, имеет благоприятный психологический климат. Повышение квалификации педагогических и руководящих работников проводится в системе и осуществляется в соответствии с графиком. Курсы повышения квалификации в 2020 году прошли- 1 педагог. Педагоги, воспитанники ДОУ по мере возможности участвуют в муниципальных конкурсах среди ДОУ района « Как мы меняемся», «Молодое поколение за безопасность движения» Об ИКТ-компетенциях педагогов Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной деятельности, в том числе и дополнительном образовании, показал, что педагоги испытывали существенные трудности, связанные с отсутствием необходимых компетенций для подготовки к дистанционным занятиям и их проведению, при применении дистанционных инструментов для проведения занятий в Skype, Zoom и WhatsApp. 100% педагогов отметили, что в их педагогической деятельности ранее не практиковалась такая форма обучения и у них не было опыта для ее реализации. Трудности воспитателей в процессе дистанционного обучения Анализ педагогической деятельности воспитателей в период распространения коронавирусной инфекции выявил следующие трудности: отсутствие возможностей или их недостаточность для совместной работы с воспитанниками в реальном времени по причине низкой мотивации родителей к занятиям с детьми-дошкольниками; компетентностные дефициты в области подготовки заданий для дистанционного обучения или адаптации имеющегося; установление контакта с детьми во время проведения занятий в режиме реального времени. Повышение квалификации Результаты анализа направлений и тематики дополнительных профессиональных программ (повышение квалификации), которые освоили воспитатели детского сада за три последние года, включая и 2020 год, показывают, что все они по профилю педагогической деятельности. В 2021 году нужно предусмотреть обучение педагогов дошкольной организации по тематическим дополнительным профессиональным программ (повышение квалификации), направленных на формирование/совершенствование ИКТкомпетенций, повышение компьютерной грамотности для последующего обеспечения качества образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Образовательное учреждение реализует «Основную Образовательную Программу дошкольного образования, разработанную на основе требования Федеральных государственных образовательных стандартов к структуре образовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155), с учетом: «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования».II Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений -И.А. Лыкова «Цветные ладошки». Информационное обеспечение ДОУ включает: − информационно-телекоммуникационное оборудование – компьютер-2, принтерами, 1 DVD-плеер. Организация занятий с детьми в дистанционном режиме выявила недостаточность библиотечно-информационного обеспечения. В связи с чем в 2021 году необходимо обеспечить подборку онлайн-ресурсов, поиск и/или разработку видеоконтента, определение электронного ресурса для размещения обучающих материалов, инструкций, методических рекомендаций и др., а также пополнить библиотечный фонд методической литературой и комплектами заданий по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы для подготовки педагогов к проведению занятий в онлайн. VII. Оценка материально-технической базы В ДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения: − групповые помещения – 1; − кабинет заведующего – 1; − музыкальный зал, физкультурный (совмещенный) – 1; − пищеблок – 1; − прачечная – 1. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудована групповая комната, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В группах оборудованы книжные уголки в хорошо освещённом месте, в наличии художественная литература, иллюстрации по теме дня, регулярная сменяемость материала, присутствуют разнообразные дидактические и настольно-печатные игры, театры разных видов. Материально-техническое обеспечение для проведения занятий с воспитанниками Оценка материально-технического оснащения детского сада при проведении занятий с воспитанниками выявила следующие трудности: - для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в дистанционном формате отсутствует стабильное и устойчивое интернет соединение; Материально-техническое обеспечение для проведения общесадовских мероприятий Наличие материально-технического оснащения по группам детского сада для организации массовых общесадовских мероприятий с родителями (законными представителями) воспитанников свидетельствует о недостаточном количестве технических средств и программного обеспечения. Результаты анализа показателей деятельности организации Показатели Единица Количест измерени во я Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые человек обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: 13 в режиме полного дня (8–12 часов) 13 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех человек лет 4 Общее количество воспитанников в возрасте от трех человек до восьми лет 9 Количество (удельный вес) детей от общей человек численности воспитанников, которые получают (процент) услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: 8–12-часового пребывания 13(100%) 12–14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от человек общей численности воспитанников, которые (процент) получают услуги: по коррекции недостатков физического, психического развития 0 (0%) обучению по образовательной дошкольного образования программе 0 (0%) присмотру и уходу 0 (0%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на день одного воспитанника 10 Общая численность педработников, в том числе человек количество педработников: 2 с высшим образованием 1 высшим образованием направленности (профиля) педагогической 1 средним профессиональным образованием 0 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 1 Количество (удельный вес численности) человек 0(%) педагогических работников, которым по результатам (процент) аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: с высшей 0 (0%) первой 0 (0%) Количество (удельный вес численности) человек педагогических работников в общей численности (процент) педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: до 5 лет 0 (0%) больше 30 лет 2(100%) Количество (удельный вес численности) человек педагогических работников в общей численности (процент) педагогических работников в возрасте: до 30 лет 0 (0%) от 55 лет 2 (0%) Численность (удельный вес) педагогических и человек 0(0%) административно-хозяйственных работников, (процент) которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, работников от общей численности таких Численность (удельный вес) педагогических и человек 1 (50%) административно-хозяйственных работников, (процент) которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников Соотношение работник/воспитанник» «педагогический человек/че 2/1 ловек Наличие в детском саду: да/нет музыкального руководителя да инструктора по физической культуре да учителя-логопеда нет логопеда нет учителя-дефектолога нет педагога-психолога да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых кв. м осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 2,5 Площадь помещений для дополнительных видов кв. м деятельности воспитанников 38 Наличие в детском саду: да/нет физкультурного зала да музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, да чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице Анализ показателей указывает на то, что ДОУ имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.