Отчет о результатах самообследования Маловский дс скан

Дата создания

1975

Лицензия

От 22.01.2021 № 9989-л

Филиал
Муниципальное дошкольное
образовательное
бюджетное
учреждение Ирбейский детский сад № 4 «Дюймовочка» -Маловский детский
сад (далее – Детский сад) расположено в сельской местности. Маловский
детский сад удалён от районного центра на 15 км, насчитывает 90 дворов с
населением 289 человек
Общая площадь здания 160,2 кв. м, из них площадь помещений,
используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 50,8
кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 9 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 16:30.
II. Система управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель –
заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
организации,
утверждает
штатное
расписание,
отчетные документы организации, осуществляет

общее руководство Детским садом
Управляющий совет Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе
рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
−
материально-технического
образовательного процесса;

обеспечения

−
аттестации,
повышении
педагогических работников;

квалификации

−
координации
объединений

методических

деятельности

Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
−
принимать
локальные
акты,
которые
регламентируют
деятельность
образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
−
разрешать
конфликтные
ситуации
между
работниками и администрацией образовательной
организации;

− вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН
2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной
образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной
нагрузки.
Детский сад посещают 18 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В
Детском саду функционирует одна разновозрастная группа
Уровень развития детей анализируется по
диагностики. Формы проведения диагностики:

итогам

педагогической

− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в
каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых
ориентиров детского развития и качества освоения образовательных
областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец
2022 года выглядят следующим образом:
Уровень развития Выше

Норма

Ниже нормы Итого

целевых
нормы
ориентиров
Кол- %
детского развития
во

Качество
освоения
образовательных
областей

Кол- %
во

Кол- %
во

Кол- %
во
воспитанников
в
пределе
нормы

0

0

14

83,7% 2

16,3% 16

100%

0

0

14

83,7% 2

16,3% 16

100%

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец
учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в Детском саду.
О роли родителей (законных представителей) в достижении результатов
образовательной деятельности
Для высокой результативности воспитательно- педагогического процесса в
ДОУ большое значение имеет взаимодействие с семьями воспитанников.
Устанавливая взаимоотношения с семьей, наше дошкольное образовательное
учреждение создает условия для полноценного процесса воспитания ребенкадошкольника. Мы считаем, если семья будет принимать непосредственное
участие в воспитании и развитии своего ребенка, с помощью дошкольного
учреждения, то он будет развит социально и как личность.
Основной целью всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей,
педагогический коллектив ставит –установление доверительных отношений
между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться
друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
Мы стараемся установить партнёрские отношения с семьёй каждого
воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов.
Наша задача – заинтересовать родителей, предлагая им как традиционные,
так
и
новые
формы
взаимодействия.
Планируя ту или иную форму работы с семьями воспитанников, мы исходим
из представлений о современных родителях, как о современных людях,
готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учетом этого

выбираем следующие требования к формам взаимодействия: оригинальность,
востребованность, интерактивность. В работе с родителями мы используем
такие
формы
работы:
1. Наглядно-информационные (наглядно-ознакомительные и нагляднопросветительные:
-В приемной группе у нас имеется информационные стенды. Родители
получают информацию следующего характера: режим дня разновозрастной
группы, сетка НОД детей, программное обеспечение. Родительские уголки:
«Вот какие выходные», «Советуем почитать», «Для вас родители», «Вместе
веселее». В них отражаются важные события — праздники и развлечения,
интересные занятия, продукты детского творчества, консультации на
различные
темы.
-В конце каждой недели осуществляется фотоотчет для родителей на разные
темы, а так же тематические заметке на нашем сайте в ОК и в сообществе в
ВК; В социальной группе WhataApp информируем родителей о разных видах
деятельности воспитательно- образовательного процесса в ДОУ.
2.Познавательные:
-Родительские собрания. Обмен мнениями по проблемам воспитания – одна
из интересных для родителей форм повышения педагогической культуры.
Она позволяет включить их в обсуждение важнейших проблем. Результаты
дискуссий
воспринимаются
с
большим
доверием;
-Очень интересно, увлекательно проходят выставки совместного творчества
родителей, детей, педагогов. Это конкурсы поделок из природного материала
«Осень золотая», поделки к Новогодним праздникам, поделки изготовленные
руками наших мам «Мамино хобби», выставки рисунков к «23 февраля, к 8
марта, ко Дню Победы и т.д;
3.Досуговые:
-Проводим совместные праздники, развлечения, досуги. Такие как «Встреча
Нового года», «Осенняя ярмарка», Спортивные соревнования, где есть
возможность побегать, посоревноваться родителям вместе со своими детьми.
На этих мероприятиях родители являются участниками, а не гостями
дошкольного учреждения. По итогам таких праздников мы делаем
презентации, которые потом с удовольствием смотрят как дети, так и их
родители;
- В этом году был опят проведения совместно праздничного концерта
посвященного Дню матери, родители сами выбирали номера с детьми и затем
продемонстрировали их в группе. Из опыта работы мероприятие получилось
замечательное и дети довольны, планируем и на следующий год такие
мероприятие
сделать
традицией
нашего
сада;

-Активно используем метод проектов, здесь родители подключаются к
выполнению определенной части общего задания. В нашей группе
проходили такие проекты: «Куда девались насекомые», «Что за праздник
Новый год!» «Чудо-огород на окне», «Аты- баты, в моей семье солдаты» и
т.д. Родители совместно с детьми собирали информацию, делали поделки,
рисовали рисунки, фотографии, мультимедийные представления по данной
теме. Этот метод способствует сближению родителей, детей и педагогов.
- Также нами используются различные акции с участием родителей как
муниципальные так и внутри сада: «Безопасность на дороге», «Самое
новогоднее окно в группе», «Окна Победы», «Сад Победы», «Наш участок
лучше всех» и тд.
Применяя в своей практике различные формы работы с родителями, мы
решаем следующие задачи:
-установление партнерских отношений с родителями;
-объединение усилий для развития и воспитания детей;
-создание атмосферы общности интересов;
-активизация и обогащение воспитательных умений родителей;
-поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от
количества
воспитанников

Полная

12

75,2%

Неполная с матерью

1

6,2%

3

18,6%

Неполная с отцом
Оформлено опекунство

Характеристика семей по количеству детей

общего
семей

Количество
семье

детей

в Количество семей

Процент от
количества
воспитанников

Один ребенок

1

6,2%

Два ребенка

6

37,2%

Три ребенка и более

9

56,6%

общего
семей

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных
семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в
Детский сад.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования от 17.09.2016. Мониторинг качества образовательной
деятельности в 2022 году показал хорошую работу педагогического
коллектива. Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные. В течение года воспитанники Детского сада успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Проводилось
результаты:

анкетирование

15

родителей,

получены

следующие

В целом по детскому саду удовлетворенность качеством образования на
основе опроса родителей (законных представителей) воспитанников в
разновозрастной группе детского сада следующая 90% родителей отмечают,
что работа воспитателей организации образовательной деятельности была
качественной, 8% родителей частично удовлетворены процессом освоения
образовательной программы и 2% не удовлетворены.
V. Оценка кадрового обеспечения
Педагогический коллектив ДОУ объединяет два педагога. Детский сад
укомплектован педагогами на 100% согласно штатному расписанию. Оба
воспитателя имеют специальное дошкольное образование. У одного из
педагогов имеется первая квалификационная категория. Совершенствование
профессионального роста педагогов достигается за счёт непрерывного и
систематического повышения их профессионального уровня.

Педагоги детского сада постоянно, посещают методические объединения,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и
методической литературы. Работа с кадрами направлена на повышение
профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры
педагогов, оказание методической помощи педагогам.
Уровень своих достижений и достижений воспитанников педагоги
доказывают, участвуя в методических и творческих мероприятиях разного
уровня, а также при участии в интернет конкурсах. Все это в комплексе дает
положительный результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В учреждении созданы условия для
разностороннего развития и
оздоровления детей. Образовательный процесс оснащен необходимыми
учебно-методическими материалами для полноценной реализации
образовательной программы детского сада, наглядными и дидактическими
пособиями, игровыми предметами, которое позволяет обеспечить
нормальное функционирование воспитательно-образовательной системы
ДОУ.
В ДОУ по возможности расширяется и пополняется ассортимент
методической литературы, разнообразные дидактические средства,
помогающие решать задачи современных педагогических технологий.
В методическом кабинете созданы условия для возможности организации
совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием. Имеется наличие сайта (в
здании не имеется выход в интернет, только через личные источники
педагогов ).
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском
саду оборудованы помещения:
− групповые помещения – 1;
− кабинет заведующего и методический кабинет – 1;
− пищеблок – 1;

- столовая- 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Материальнотехническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Материально-техническое обеспечение для проведения занятий с
воспитанниками
Оценка материально-технического оснащения детского сада при проведении
занятий с воспитанниками выявила следующие трудности:
- для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в
онлайн формате отсутствует выход в интернет;
- недостаточно необходимого оборудования (ноутбука, компьютера)в группе
детского сада.
Материально-техническое обеспечение для проведения общесадовских
мероприятий
Наличие материально-технического оснащения в группе детского сада для
организации массовых общесадовских мероприятий с родителями
(законными
представителями)
воспитанников
свидетельствует
о
недостаточном количестве технических средств и программного обеспечения
таких как мультимедийный проектор. Поэтому необходимо в 2022 году
выйти с ходатайством к учредителю о выделении денежных средств на
приобретение соответствующего оборудования и программного обеспечения.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29.12.2022.
Показатели

Единица Количест
измерени во
я

Образовательная деятельность
Общее
количество
воспитанников,
которые человек
обучаются по программе дошкольного образования

16

в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

16

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим
сопровождением,
которое
организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех человек
лет

2

Общее количество воспитанников в возрасте от трех человек
до восьми лет

14

Количество (удельный вес) детей от общей человек
численности воспитанников, которые получают (процент)
услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:
8–12-часового пребывания

16 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от человек
общей
численности
воспитанников,
которые (процент)
получают услуги:
по
коррекции
недостатков
психического развития
обучению
по
образовательной
дошкольного образования

физического,

программе

0 (0%)

16 (100%)

присмотру и уходу

0(0%)

Общая численность педработников, в том числе человек

2(100%)

количество педработников:
с высшим образованием
высшим
образованием
направленности (профиля)

1
педагогической

1

средним профессиональным образованием

1

средним
профессиональным
образованием
педагогической направленности (профиля)

1

Количество
(удельный
вес
численности) человек
1(50%)
педагогических работников, которым по результатам (процент)
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников, в
том числе:
с высшей

0

первой

1 (50%)

Количество
(удельный
вес
численности) человек
педагогических работников в общей численности (процент)
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
до 5 лет

0

больше 30 лет

0

Количество
(удельный
вес
численности) человек
педагогических работников в общей численности (процент)
педагогических работников в возрасте:
до 30 лет

0

от 55 лет

0

Численность (удельный вес) педагогических и человек
1 (50%)
административно-хозяйственных
работников, (процент)

которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации
или
профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников
Численность (удельный вес) педагогических и человек
2 (100%)
административно-хозяйственных
работников, (процент)
которые прошли повышение квалификации по
применению в образовательном процессе ФГОС, от
общей численности таких работников
Соотношение
работник/воспитанник»

«педагогический человек/че 2/16
ловек

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая
площадь
помещений,
в
которых кв. м
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника

36,1

Площадь помещений для дополнительных видов кв. м
деятельности воспитанников

59,4

Наличие в детском саду:
физкультурного зала

да/нет
нет

музыкального зала

нет

прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников в
физической активности и игровой деятельности на
улице

да

Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.


Наверх

Основная программа Филиала МДОБУ Ирбейский детский сад № 4-Чухломинский д\с

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Основная программа МДОБУ Ирбейский детский сад №4 Дюймовочка-Чухломинский дс на 2023уч.docx (скачать)

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 01.09.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (391) 743-17-28

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».