Дата создания 1975 Лицензия От 22.01.2021 № 9989-л Филиал Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Ирбейский детский сад № 4 «Дюймовочка» -Маловский детский сад (далее – Детский сад) расположено в сельской местности. Маловский детский сад удалён от районного центра на 15 км, насчитывает 90 дворов с населением 289 человек Общая площадь здания 160,2 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 50,8 кв. м. Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы Детского сада Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 9 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 16:30. II. Система управления организации Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органы управления, действующие в Детском саду Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Управляющий совет Рассматривает вопросы: − развития образовательной организации; − финансово-хозяйственной деятельности; − материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического образовательного процесса; обеспечения − аттестации, повышении педагогических работников; квалификации − координации объединений методических деятельности Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении работников образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. Детский сад посещают 18 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Детском саду функционирует одна разновозрастная группа Уровень развития детей анализируется по диагностики. Формы проведения диагностики: итогам педагогической − диагностические занятия (по каждому разделу программы); − диагностические срезы; − наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2022 года выглядят следующим образом: Уровень развития Выше Норма Ниже нормы Итого целевых нормы ориентиров Кол- % детского развития во Качество освоения образовательных областей Кол- % во Кол- % во Кол- % во воспитанников в пределе нормы 0 0 14 83,7% 2 16,3% 16 100% 0 0 14 83,7% 2 16,3% 16 100% Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. О роли родителей (законных представителей) в достижении результатов образовательной деятельности Для высокой результативности воспитательно- педагогического процесса в ДОУ большое значение имеет взаимодействие с семьями воспитанников. Устанавливая взаимоотношения с семьей, наше дошкольное образовательное учреждение создает условия для полноценного процесса воспитания ребенкадошкольника. Мы считаем, если семья будет принимать непосредственное участие в воспитании и развитии своего ребенка, с помощью дошкольного учреждения, то он будет развит социально и как личность. Основной целью всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей, педагогический коллектив ставит –установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Мы стараемся установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Наша задача – заинтересовать родителей, предлагая им как традиционные, так и новые формы взаимодействия. Планируя ту или иную форму работы с семьями воспитанников, мы исходим из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учетом этого выбираем следующие требования к формам взаимодействия: оригинальность, востребованность, интерактивность. В работе с родителями мы используем такие формы работы: 1. Наглядно-информационные (наглядно-ознакомительные и нагляднопросветительные: -В приемной группе у нас имеется информационные стенды. Родители получают информацию следующего характера: режим дня разновозрастной группы, сетка НОД детей, программное обеспечение. Родительские уголки: «Вот какие выходные», «Советуем почитать», «Для вас родители», «Вместе веселее». В них отражаются важные события — праздники и развлечения, интересные занятия, продукты детского творчества, консультации на различные темы. -В конце каждой недели осуществляется фотоотчет для родителей на разные темы, а так же тематические заметке на нашем сайте в ОК и в сообществе в ВК; В социальной группе WhataApp информируем родителей о разных видах деятельности воспитательно- образовательного процесса в ДОУ. 2.Познавательные: -Родительские собрания. Обмен мнениями по проблемам воспитания – одна из интересных для родителей форм повышения педагогической культуры. Она позволяет включить их в обсуждение важнейших проблем. Результаты дискуссий воспринимаются с большим доверием; -Очень интересно, увлекательно проходят выставки совместного творчества родителей, детей, педагогов. Это конкурсы поделок из природного материала «Осень золотая», поделки к Новогодним праздникам, поделки изготовленные руками наших мам «Мамино хобби», выставки рисунков к «23 февраля, к 8 марта, ко Дню Победы и т.д; 3.Досуговые: -Проводим совместные праздники, развлечения, досуги. Такие как «Встреча Нового года», «Осенняя ярмарка», Спортивные соревнования, где есть возможность побегать, посоревноваться родителям вместе со своими детьми. На этих мероприятиях родители являются участниками, а не гостями дошкольного учреждения. По итогам таких праздников мы делаем презентации, которые потом с удовольствием смотрят как дети, так и их родители; - В этом году был опят проведения совместно праздничного концерта посвященного Дню матери, родители сами выбирали номера с детьми и затем продемонстрировали их в группе. Из опыта работы мероприятие получилось замечательное и дети довольны, планируем и на следующий год такие мероприятие сделать традицией нашего сада; -Активно используем метод проектов, здесь родители подключаются к выполнению определенной части общего задания. В нашей группе проходили такие проекты: «Куда девались насекомые», «Что за праздник Новый год!» «Чудо-огород на окне», «Аты- баты, в моей семье солдаты» и т.д. Родители совместно с детьми собирали информацию, делали поделки, рисовали рисунки, фотографии, мультимедийные представления по данной теме. Этот метод способствует сближению родителей, детей и педагогов. - Также нами используются различные акции с участием родителей как муниципальные так и внутри сада: «Безопасность на дороге», «Самое новогоднее окно в группе», «Окна Победы», «Сад Победы», «Наш участок лучше всех» и тд. Применяя в своей практике различные формы работы с родителями, мы решаем следующие задачи: -установление партнерских отношений с родителями; -объединение усилий для развития и воспитания детей; -создание атмосферы общности интересов; -активизация и обогащение воспитательных умений родителей; -поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях. Воспитательная работа Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от количества воспитанников Полная 12 75,2% Неполная с матерью 1 6,2% 3 18,6% Неполная с отцом Оформлено опекунство Характеристика семей по количеству детей общего семей Количество семье детей в Количество семей Процент от количества воспитанников Один ребенок 1 6,2% Два ребенка 6 37,2% Три ребенка и более 9 56,6% общего семей Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад. IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 17.09.2016. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую работу педагогического коллектива. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. Проводилось результаты: анкетирование 15 родителей, получены следующие В целом по детскому саду удовлетворенность качеством образования на основе опроса родителей (законных представителей) воспитанников в разновозрастной группе детского сада следующая 90% родителей отмечают, что работа воспитателей организации образовательной деятельности была качественной, 8% родителей частично удовлетворены процессом освоения образовательной программы и 2% не удовлетворены. V. Оценка кадрового обеспечения Педагогический коллектив ДОУ объединяет два педагога. Детский сад укомплектован педагогами на 100% согласно штатному расписанию. Оба воспитателя имеют специальное дошкольное образование. У одного из педагогов имеется первая квалификационная категория. Совершенствование профессионального роста педагогов достигается за счёт непрерывного и систематического повышения их профессионального уровня. Педагоги детского сада постоянно, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Работа с кадрами направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам. Уровень своих достижений и достижений воспитанников педагоги доказывают, участвуя в методических и творческих мероприятиях разного уровня, а также при участии в интернет конкурсах. Все это в комплексе дает положительный результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В учреждении созданы условия для разностороннего развития и оздоровления детей. Образовательный процесс оснащен необходимыми учебно-методическими материалами для полноценной реализации образовательной программы детского сада, наглядными и дидактическими пособиями, игровыми предметами, которое позволяет обеспечить нормальное функционирование воспитательно-образовательной системы ДОУ. В ДОУ по возможности расширяется и пополняется ассортимент методической литературы, разнообразные дидактические средства, помогающие решать задачи современных педагогических технологий. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием. Имеется наличие сайта (в здании не имеется выход в интернет, только через личные источники педагогов ). VII. Оценка материально-технической базы В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения: − групповые помещения – 1; − кабинет заведующего и методический кабинет – 1; − пищеблок – 1; - столовая- 1; При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Материальнотехническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Материально-техническое обеспечение для проведения занятий с воспитанниками Оценка материально-технического оснащения детского сада при проведении занятий с воспитанниками выявила следующие трудности: - для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в онлайн формате отсутствует выход в интернет; - недостаточно необходимого оборудования (ноутбука, компьютера)в группе детского сада. Материально-техническое обеспечение для проведения общесадовских мероприятий Наличие материально-технического оснащения в группе детского сада для организации массовых общесадовских мероприятий с родителями (законными представителями) воспитанников свидетельствует о недостаточном количестве технических средств и программного обеспечения таких как мультимедийный проектор. Поэтому необходимо в 2022 году выйти с ходатайством к учредителю о выделении денежных средств на приобретение соответствующего оборудования и программного обеспечения. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 29.12.2022. Показатели Единица Количест измерени во я Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые человек обучаются по программе дошкольного образования 16 в том числе обучающиеся: в режиме полного дня (8–12 часов) 16 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех человек лет 2 Общее количество воспитанников в возрасте от трех человек до восьми лет 14 Количество (удельный вес) детей от общей человек численности воспитанников, которые получают (процент) услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: 8–12-часового пребывания 16 (100%) 12–14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от человек общей численности воспитанников, которые (процент) получают услуги: по коррекции недостатков психического развития обучению по образовательной дошкольного образования физического, программе 0 (0%) 16 (100%) присмотру и уходу 0(0%) Общая численность педработников, в том числе человек 2(100%) количество педработников: с высшим образованием высшим образованием направленности (профиля) 1 педагогической 1 средним профессиональным образованием 1 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 1 Количество (удельный вес численности) человек 1(50%) педагогических работников, которым по результатам (процент) аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: с высшей 0 первой 1 (50%) Количество (удельный вес численности) человек педагогических работников в общей численности (процент) педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: до 5 лет 0 больше 30 лет 0 Количество (удельный вес численности) человек педагогических работников в общей численности (процент) педагогических работников в возрасте: до 30 лет 0 от 55 лет 0 Численность (удельный вес) педагогических и человек 1 (50%) административно-хозяйственных работников, (процент) которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Численность (удельный вес) педагогических и человек 2 (100%) административно-хозяйственных работников, (процент) которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников Соотношение работник/воспитанник» «педагогический человек/че 2/16 ловек Наличие в детском саду: да/нет музыкального руководителя да инструктора по физической культуре да учителя-логопеда нет логопеда нет учителя-дефектолога нет педагога-психолога да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых кв. м осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 36,1 Площадь помещений для дополнительных видов кв. м деятельности воспитанников 59,4 Наличие в детском саду: физкультурного зала да/нет нет музыкального зала нет прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.