Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Ирбейский детский сад № 4 «Дюймовочка»-Чухломинский детский сад Филиал Муниципального дошкольного образовательное бюджетного учреждения Ирбейский детский сад №4 «Дюймовочка» -Чухломинский детский сад. Здание построено в 1980 году. Общая площадь здания ДОУ занимает 192 кв.м. В саду функционирует одна разновозрастная группа от 1,5 до 7 лет. Рядом расположены: жилые одноэтажные дома. Детский сад имеет удобное транспортное расположение: в центре села, подъездные пути в удовлетворительном состоянии. Режим работы ДОУ - 9 часов. Детский сад работает 5 дней в неделю, суббота, воскресенье - выходные дни. Заведующий Филиалом– Лейман Людмила Юрьевна, т. 83917438-2-38 Вся нормативноправовая документация обеспеченна МДОБУ Ирбейский детский сад № 4 «Дюймовочка Цель деятельности детского деятельности по реализации образования. сада – осуществление образовательной образовательных программ дошкольного Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы ДОУ - 9 часов. Детский сад работает 5 дней в неделю, суббота, воскресенье - выходные дни. II. Система управления организации Управление Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Ирбейский детский сад № 4 «Дюймовочка»Чухломинский детский сад осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом детского сада. Управление Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Ирбейский детский сад № 4 «Дюймовочка»Чухломинский детский сад строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органы управления, действующие в образовательное бюджетное учреждение «Дюймовочка»-Чухломинский детский сад Муниципальное дошкольное Ирбейский детский сад № 4 Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Управляющий совет Рассматривает вопросы: − развития образовательной организации; − финансово-хозяйственной деятельности; − материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью ДОУ, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебников, обучения и воспитания; учебных − материально-технического образовательного процесса; пособий, средств обеспечения − аттестации, повышении квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении работников образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Ирбейский детский сад № 4 «Дюймовочка»-Чухломинский детский сад . III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Муниципальном дошкольном образовательном бюджетном учреждении Ирбейский детский сад № 4 «Дюймовочка»-Чухломинский детский сад .организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».Ведущие цели образовательной программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения художественной литературы. Организация учебного процесса строилась в соответствии с годовым планом работы учреждения, календарным тематическим планом и графиком образовательной деятельности. Учитывая специфику дошкольного возраста, нами реализуются следующие направления педагогической деятельности: в раннем возрасте это – предметная деятельность, игры с составными и динамическими игрушками, экспериментирование, общение, самообслуживание, восприятие музыки, стихов, картинок, двигательная активность; в дошкольном возрасте - игровая; коммуникативная; познавательно-исследовательская; восприятие художественной литературы; самообслуживание и элементарный бытовой труд; конструирование; музыкальная; изобразительная; двигательная. Также в форме игры, в форме творческой активности, обеспечивающих всестороннее развитие ребенка. Педагоги детского сада используют современное методическое обеспечение образовательного процесса: внедряют современные образовательные технологии: информационно- коммуникационные, здоровьесберегающие, игровые, работа строится на основании календарно – тематического планирования по единой теме; в форме организации НОД используются: образовательные события, проектная деятельность, исследовательская; в соответствии с ФГОС ДО развивающие, образовательные и коррекционные задачи решаются в совместной деятельности взрослого и детей и в самостоятельной деятельности воспитанников. В детском саду разработан режим дня, соответствующий возрастным особенностям детей. В режим дня включены оздоровительные процедуры, организация прогулок 2 раза в день с учетом климатических условий; дневной сон; организация учебных занятий в соответствии с требованиями СанПин 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО» и Приказом Министерства образования и науки Российской Федерацииот 22 декабря 2014 г. N 1601к образовательной нагрузке. Филиал МДОБУ Ирбейский детский сад № 4 «Дюймовочка»-Чухломинский рассчитан на 18 детей, посещают 9 воспитанников . В ДОУ сформирована одна разновозрастная группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет . Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: − диагностические занятия (по каждому разделу программы); − диагностические срезы; − наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования детского сада (ООП ДОУ) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП ДОУ на конец 2022 года выглядят следующим образом: Уровень развития целевых ориентиров детского развития Выше нормы Норма Ниже нормы Итого Кол- % во Кол- % во Кол- % во Кол- % во воспитанников в пределе нормы Качество 0 освоения образовательных областей 0 5 55% 4 45% 9 9 -100% Проблема воспитания и обучения дошкольников с низким уровнем в развитии нашем ДОУ, является одной из наиболее важных и актуальных. Согласно ФГОС с такими детьми индивидуальная и коррекционная работа строится при опоре на данные направления. Основанием для включения детей в индивидуальную работу, является низкий уровень развития психических процессов внимания, памяти, восприятия, мышления, воображения, сенсорномоторной координации. В ходе медико-психолого-педагогического консилиума ДОУ определяется актуальный уровень развития ребенка, выделяются основные нарушения и, в зависимости от них, выстраиваются направления коррекционной работы. Для индивидуальной коррекционной работе используются игры и упражнения, направленные на развитие статической и динамической координации движений пальцев рук ребёнка. Особое значение для положительного результата индивидуальной коррекционной работы с ребенком имеет помощь и поддержка со стороны родителей. Предлагаемые игры-задания направлены на развитие восприятия, внимания, памяти, мышления и воображения. Содержание индивидуальной работы может корректироваться у той категории детей, которые могут испытывать в ходе работы повышенную утомляемость, сниженную работоспособность, повышенную отвлекаемость.. .О роли родителей (законных представителей) в достижении результатов образовательной деятельности Воспитательная работа Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от количества воспитанников Полная 9 100% Неполная с матерью 0 Неполная с отцом 0 Оформлено опекунство 0 общего семей Характеристика семей по количеству детей Количество семье детей в Количество семей Процент от количества воспитанников Один ребенок 2 15% Два ребенка 2 15% Три ребенка и более 5 70% общего семей Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательной программы , свидетельствуют о снижении результативности образовательной деятельности в младшей и средней группах. Причину данной ситуации видим в следующем: – недостаточном обеспечении родителями (законными представителями), отсутствии свободного времени для занятий с детьми различными видами конкретной содержательной деятельности и отсутствии соответствующих компетенций; Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы детского сада на 2023 год предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты, включить вопрос контроля в план ВСОКО Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Мониторинг участия педагогов, родителей, воспитанников группы в образовательных выставках, конкурсах, акциях за 2022-2023 учебный год. Дата Название образовател ьных проектов, выставок, конкурсов, спортивных мероприяти й Сентяб Конкурс рь Осень золотая» Общее количеств о родителей / воспитанн иков « 1\1 октябр Выставка 5/8 ь работ « Что нам осень Коли Результат участия. честв о участ вующ их Восп итанн иков/ родит елей 1/110% Благодарность.ПИМОнач.шк. МОБУ УстьЯрульской СОШ преемственность детского сада и школы. 8/546% Почетная грамота филиал МДОБУ Ирбейский д/с №4- Чухломнский д/с. принесла» от СДК Чухломино декабр Конкурс « 5\8 ь Новогоднее поздравлени е от…..» 5/538% Благодарность. МБУК ЦБС Январь « За 2/2 безопасност ь дорожного движения»Н оминация»С ветящийся друг пешехода» 2\213% Грамота МБУДДТ Ирбейского района 2 место феврал Конкурс 5\8 ь рисунков «Защитники отечества» 5/538% Благодарность. МБУК ЦБС .Библиотека филиал МДОБУ Ирбейский д/с №4- Чухломинский д/с.. Библиотека филиал МДОБУ Ирбейский д/с №4- Чухломинский д/с. IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Филиале Муниципальном дошкольном образовательном бюджетном учреждении Ирбейский детский сад № 4 «Дюймовочка»-Чухломнский детский сад утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую работу педагогического коллектива. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 52 процента детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в возрастной группе. В течение года воспитанники ДОУ участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня Проводилось анкетирование 15 родителей, получены следующие результаты: В целом по детскому саду удовлетворенность качеством образования на основе опроса родителей (законных представителей) воспитанников в разновозрастной группе детского сада следующая 90% родителей отмечают, что работа воспитателей организации образовательной деятельности была качественной, 10% родителей частично удовлетворены процессом освоения образовательной программы.. В целом по детскому саду результаты анализа опроса родителей (законных представителей) свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности. В филиале МДОБУ Ирбейский детскиий сад № 4 « Дюймовочка»-Чухломинский детский сад была разработана и утверждена программа организационнопрофилактических мероприятий , обеспечивающих сохранение здоровья воспитанников мероприятиями «Здоровье и безопасность». Целью которого стало обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, гарантий их законных прав на безопасные условия образовательно-воспитательного процесса; создание оптимальных социальных, педагогических, психологических и здоровьесберегающих условий развития воспитанника в условиях детского сада. Педагоги учувствуют в мероприятиях проекта «Территория здоровья». Проводиться профилактические ,тематические мероприятия,»Мы живем не тужим, мы со спортом дружим» спортивные» Зимние забавы» Педагоги прошли курсы по внедрению МКДО. МКДО включает в себя сбор информации о системе образования в части контроля качества дошкольного образования, обработку, систематизацию и хранение полученной информации, а также непрерывный системный анализ состояния и перспектив развития образования, выполненный на основе. V. Оценка кадрового обеспечения В филиале МДОБУ Ирбейский детский сад № 4 «Дюймовочка»Чухломинскй детский сад, работают 2 педагога (заведующий филиалом детского сада, 1 воспитатель). Все педагоги имеют соответствующее дошкольное образование. Укомплектованность кадрами - 100%. Коллектив педагогов стабильный. Педагоги ДОУ систематически повышают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации. Педагогический коллектив дошкольного образовательного учреждения объединён едиными целями на решение задач и приоритетов дошкольного образования, имеет благоприятный психологический климат. Повышение квалификации педагогических и руководящих работников проводится в системе и осуществляется в соответствии с графиком. Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли- 1 педагог. Педагоги, воспитанники ДОУ по мере возможности участвуют в муниципальных конкурсах среди ДОУ района, конкурсе центров нравственно- патриотического воспитания «Наш дом Россия», «Молодое поколение за безопасность движения» Об ИКТ-компетенциях педагогов Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной деятельности, в том числе и дополнительном образовании, показал, что педагоги испытывали существенные трудности, связанные с отсутствием необходимых компетенций для подготовки к дистанционным занятиям и их проведению, при применении дистанционных инструментов для проведения занятий в Skype, Zoom и WhatsApp. 100% педагогов отметили, что в их педагогической деятельности ранее не практиковалась такая форма обучения и у них не было опыта для ее реализации. Повышение квалификации Результаты анализа направлений и тематики дополнительных профессиональных программ (повышение квалификации), которые освоили воспитатели детского сада за три последние года, включая и 2022 год, показывают, что все они по профилю педагогической деятельности. В 2023 году нужно предусмотреть обучение педагогов дошкольной организации по тематическим дополнительным профессиональным программ (повышение квалификации), направленных на формирование/совершенствование ИКТкомпетенций, повышение компьютерной грамотности для последующего обеспечения качества образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий. Педагоги прошли курсы по внедрению МКДО. МКДО включает в себя сбор информации о системе образования в части контроля качества дошкольного образования, обработку, систематизацию и хранение полученной информации, а также непрерывный системный анализ состояния и перспектив развития образования, выполненный на основе. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Важнейшим средством повышения педагогического мастерства педагогов, связующим в единое целое всю систему работы дошкольного образовательного учреждения, является методическая работа. Ведущими формами повышения уровня педагогического мастерства являлись самообразовательная работа, курсовая подготовка и переподготовка, изучение передового опыта коллег, аттестация, участие в работе районных методических объединений. Педагогический коллектив ведет систематическую, планомерную самообразовательную работу по индивидуальным методическим темам. Вопросы самообразования рассматриваются на педагогических советах, обсуждаются на консультациях. Л.Ю.Лейман учувствовала в мероприятиях по преемственности со Усть-ярульской СОШ и Усть-Ярульским детским садом по сетевому взаимодействию. Педагоги ДОУ по мере возможности учувствуют в районных мероприятиях. Составление плана по преемственности ДОУ и начального звена в СОШ. Взаимопосещение педагогов ДОУ и школы .Продолжать развивать речевые и коммуникативные умения дошкольников в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода В течение трёх лет все педагоги прошли курсы повышения квалификации по темам, связанным с введением ФГОС До. Высшей формой методической работы является педагогический совет. В ДОУ проводятся педагогические советы, которые включают теоретический материал (доклады, сообщения, аналитический материал (анализ состояния работы по направлениям). Были подготовлены и проведены педагогические советы: В августе 2022 года был проведён установочный педсовет, где были утверждены план учебно-воспитательной работы, расписание занятий, был проведен инструктаж по ТБ и охране жизни и здоровья детей. Следующей формой повышения педагогического уровня педагогов являются консультации. Нужно отметить, что в этом учебном году расширился круг тематики консультаций, особенно воспитателей интересовал вопрос ФГОС, использовании ИОП в образовательной программе, календарнотематическое планирование. На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы жизни и деятельности детского сада, разработка перспектив развития учреждения, определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада. Образовательное учреждение реализует «Основную Образовательную Программу дошкольного образования, разработанную на основе требования Федеральных государственных образовательных стандартов к структуре образовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155), с учетом: «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования».II Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений -И.А. Лыкова «Цветные ладошки». Целью программы является направленное и последовательное воспитание у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческой самореализации. Основополагающая идея программы состоит в том, что художественная деятельность на всех её уровнях – восприятие, исполнительство, творчество – используется как вхождение ребёнка в общечеловеческую культуру. Несмотря на то, что сделано, задача пространственной организации предметно-развивающей среды детского сада в соответствии с ФГОС остаётся одной из главных. Необходимо продолжать работу по организации жизни детей в группе по пространственному принципу. Пополнение предметно-развивающей среды в соответствии с реализуемой программой, продолжение работ по усовершенствованию материальнотехнической базы детского сада, и ее пополнению согласно общеобразовательной программе ДОУ. В соответствии с ФГОС. Создание благополучного микроклимата для развития детей. Большее внимание следует уделить речевому развитию (раздел коммуникация). Для формирования среды ДОУ, для организации работы по ознакомлению с профессиями в соответствии с социальным заказом территории, в ДОУ приняты управленческие решения для создания условий, способствующих ранней профориентации воспитанников:1.Разработать систему сетевых взаимоотношений с социумом. (ФАП, молочный комплекс «Дары Малиновки», магазин, Сельский дом культуры,библиотека,Администрация Чухломинского сельсовета) .Также решения по выстраиванию системы работы ДОУ- начальная школа, направленная на развитие речевых и коммуникативных навыков воспитанников В. ДОУ не в полной мере обеспеченно методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. Информационное обеспечение ДОУ включает: информационнотелекоммуникационное оборудование – компьютер-2, принтерами, 1 DVDплеер. VII. Оценка материально-технической базы В ДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения: − групповые помещения – 1; − кабинет заведующего – 1; − музыкальный зал, физкультурный (совмещенный) – 1; − пищеблок – 1; − прачечная – 1; При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудована групповая комната, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В группах оборудованы книжные уголки в хорошо освещённом месте, в наличии художественная литература, иллюстрации по теме дня, регулярная сменяемость материала, присутствуют разнообразные дидактические и настольно-печатные игры, театры разных видов. Материально-техническое воспитанниками обеспечение для проведения занятий с Оценка материально-технического оснащения детского сада при проведении занятий с воспитанниками выявила следующие трудности: -отсутствует стабильное и устойчивое интернет соединение; Материально-техническое обеспечение для проведения обще садовских мероприятий Наличие материально-технического оснащения по группам детского сада для организации массовых обще садовских мероприятий с родителями (законными представителями) воспитанников свидетельствует о недостаточном количестве технических средств и программного обеспечения. Поэтому необходимо в 2023 году выйти с ходатайством к учредителю о выделении денежных средств на приобретение соответствующего оборудования и программного обеспечения. Результаты анализа показателей деятельности организации Показатели Единица Количест измерени во я Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые человек обучаются по программе дошкольного образования 9 в том числе обучающиеся: в режиме полного дня (8–12 часов) 9 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех человек лет 1 Общее количество воспитанников в возрасте от трех человек до восьми лет 8 Количество (удельный вес) детей от общей человек численности воспитанников, которые получают (процент) услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: 8–12-часового пребывания 9(100%) 12–14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от человек общей численности воспитанников, которые (процент) получают услуги: по коррекции недостатков психического развития физического, 0 (0%) программе 0 (0%) обучению по образовательной дошкольного образования присмотру и уходу 0 (0%) Средний показатель пропущенных по болезни дней день на одного воспитанника 10 Общая численность педработников, в том числе человек количество педработников: 2 с высшим образованием 1 высшим образованием направленности (профиля) педагогической 1 средним профессиональным образованием 0 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 1 Количество (удельный вес численности) человек 0(%) педагогических работников, которым по результатам (процент) аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: с высшей 0 (0%) первой 0 (0%) Количество (удельный вес численности) человек педагогических работников в общей численности (процент) педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: до 5 лет 0 (0%) больше 30 лет 2(100%) Количество (удельный вес численности) человек педагогических работников в общей численности (процент) педагогических работников в возрасте: до 30 лет 0 (0%) от 55 лет 2 (0%) Численность (удельный вес) педагогических и человек 0(0%) административно-хозяйственных работников, (процент) которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Численность (удельный вес) педагогических и человек 1 (50%) административно-хозяйственных работников, (процент) которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников Соотношение работник/воспитанник» Наличие в детском саду: музыкального руководителя «педагогический человек/че 2/1 ловек да/нет да инструктора по физической культуре да учителя-логопеда нет логопеда нет учителя-дефектолога нет педагога-психолога да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых кв. м осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 2,5 Площадь помещений для дополнительных видов кв. м деятельности воспитанников 38 Наличие в детском саду: да/нет физкультурного зала да музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да Анализ показателей указывает на то, что ДОУ имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.