Отчет о самообследовании Стрелка за 2022

производящих предприятий и торговых мест. Проектная наполняемость на
20 мест. Общая площадь зданий 264 кв. м, из них площадь помещений,
используемых непосредственно для нужд образовательного процесса 123
кв. м. Здание детского сада приспособленное, одноэтажное.
Цель деятельности МДОБУ – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности МДОБУ является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и
укрепление здоровья воспитанников.

Режим работы МДОБУ:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 9 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 16:30
II. Система управления организации
Управление МДОБУ осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом МДОБУ. Управление МДОБУ строится на
принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами
управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее
собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в МДОБУ
Наименование
органа
Заведующий

Функции

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
организации,
утверждает
штатное
расписание,
отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство МДОБУ
Управляющий совет Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический
Осуществляет текущее руководство образовательной
совет
деятельностью МДОБУ, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;

− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
− аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
− координации деятельности методических
объединений
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
−
принимать
локальные
акты,
которые
регламентируют
деятельность
образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
−
разрешать
конфликтные
ситуации
между
работниками и администрацией образовательной
организации;
− вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
МДОБУ.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МДОБУ организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН
2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
основной образовательной программы дошкольного образования, которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом
примерной образовательной программы дошкольного образования,
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом
недельной нагрузки.

МДОБУ посещают 14 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В МДОБУ
сформирована 1 группа комбинированной направленности. Из них:
от 1,5 до 2 – 3 ребенка
от 2 до 3 – 2 ребенка
от 3 до 4 – 3 ребенка
от 4 до 5 – 3 ребенка
от 5 до 6 – 3 детей
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования МДОБУ (ООП ДО) в каждой
возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых
ориентиров детского развития и качества освоения образовательных
областей. Так, результаты качества освоения ООП МДОБУ на конец 2022
года выглядят следующим образом:
Уровень
развития
целевых
ориентиров
детского
развития

Выше нормы
Колво

%

3

Норма

Ниже
нормы
Кол%
во

Колво

%

7

49,98%

4

7

49,98%

4

21,42%
Качество
освоения
образовательных
областей

3

Итого
Кол%
во воспитанников
в пределе
нормы
14
71,4 %

28,6
%
28,6% 14

71,4 %

21,42%

Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился
анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу:
Состав семьи

Количество семей

Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом

7
1
0

Процент от общего
количества семей
воспитанников
78 %
11 %
0

Оформлено опекунство

1

11 %

Характеристика семей по количеству детей:
Количество детей в
семье

Количество семей

Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

1
7
1

Процент от общего
количества семей
воспитанников
11 %
78 %
11 %

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
С мая 2018г. в детском саду проводится внутренняя система оценки
качества образования. В феврале 2018 был проведен педсовет: «ФГОС ДО –
новые ориентиры развития дошкольного образования. Комплексная оценка
качества образования»
Цель: определение комплекса условий, необходимых для повышения
качества образования в ДОУ.
Рабочей группой разработано и утверждено Положение о внутренней
системе оценки качества образования (Приказ № 45 от 31.08.2022г. «Об
утверждении Положения о внутренней
системе оценки качества
образования).
Целью системы оценки качества образования является установление
соответствия качества дошкольного образования в ДОУ федеральным
государственным образовательным стандартам дошкольного образования.
Предметом системы оценки качества образования является: - качество
условий организации образовательной среды ДОО. Реализация ВСОКО
осуществляется дошкольной образовательной организацией самостоятельно
посредством использования шкал «EKERS-3» для комплексной оценка
качества образования в дошкольных образовательных организациях.
1. Оценка качества условий организации образовательной среды
ДОО за 2020-2021, 2021-2022уч.г.

ДОО

Предме
тнопростра
нственн
ая среда
Филиал 202 20
МДОБ 0 \ 21
У
202 /
Ирбейс 1
20
кий д/с
22
№
4 3,5
«Дюйм
3,5
овочка»
Стрелк
овский
д/с

Присмот Речь и Виды
р и уход грамот активно
за
ность
сти
детьми

Взаимоде Структури
йствие
рование
программ
ы

Средняя
оценка по
подшкалам

20 202 20
20/ 1/2 20
20 022 \
21
20
21
3,5 3,7 3,4
5

202
0/
202
1

2020
/
2021

20
21
/2
02
2

202
0/
202
1

20
21
\2
02
2

2,9
3,6

202
0/2
021

3,8
3,1

202
0/
202
1

2021
/202
2

3,7
4,0

2021
/
2022

3,5
3,7

3,7

2. Качество образовательных программ дошкольного образования.
- Внесли изменения/дополнения в ООП ДО;
-Утвердили Программу воспитания и примерный календарный план
воспитательной работы приказ № 45 от 31 августа 2022г.
3. Качество образовательных условий в ДОО (кадровые условия,
развивающая предметно – пространственная среда, психолого –
педагогические условия).
- Разработана программа профессионального развития по итогам самооценки
в соответствии с профессиональным стандартом педагога.
- Обеспечили участие педагогов в работе ПТГ/ РМО.
4. Развивающая предметно-пространственная среда (РППС)
Создание содержательно - насыщенной, вариативной и полифункциональной
РППС для освоения всех образовательных областей.
- обновили уголок уединения;
- пополнили центр «Воды и песка» оборудованием: контейнеры, ложки,
игрушечные кастрюли и сковородки, формочки, животные и маленькие
грузовые автомобили; - центр «Мини лаборатория» пополнили
разнообразным материалом для исследовательской деятельности (цветной
песок, семена растений, крупы, красители и т.д.);
- центр «Безопасность» конструктор «Домики для гномов», «Напольная
мозаика – пазл» и др;
- математический центр: логическая головоломка «Танграм», детские счеты,
домино «Классика», счетные палочки и др;

- кукольный центр: куклы разных размеров, кукольная коляска.
- центр для мальчиков: машинки разных размеров;
- театральный центр: костюмы для инсценировки, маски;
- дополнили категории развития крупной моторики: переносное
оборудование (картонные коробки разных размеров);
- пополнили физкультурный уголок оборудованием: мячи, цветные ленты,
маски для подвижных игр;
5.Качество взаимодействие с семьей (участие семьи в образовательной
деятельности, удовлетворённость семьи образовательными услугами,
индивидуальная поддержка развития детей в семье)
5.3. Осуществляем мониторинг включения семей в образовательную
деятельность.
- Родители приняли участие в Новогоднем утреннике;
- Муниципальный конкурс «Зимняя планета детства» в номинации «Чудо
игрушка»;
- Всероссийский конкурс детского рисунка «Эколята» – друзья и защитники
Природы!»
- Акция «Окна победы»;
- Акция «Покорми птиц».
6. Организовать мероприятия в ДОО для родителей территории,
закрепленной за ДОО (родительское собрание, развлечение для детей).
- Родители с детьми посетили новогодний утренник ДОУ;
V. Оценка кадрового обеспечения
МДОБУ укомплектовано педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 12 человек. В МДОБУ работает 4 педагога.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 3/1;
− воспитанники/все сотрудники –2 /1.
В 2022 году педагоги МДОБУ приняли участие в онлайн – вебинарах:
- «МКДО – 2022»;
- « Индивидуализация образовательной деятельности»;
- «Особенности реализации образовательного процесса»;
- Технология эффективной коммуникации в работе современного
воспитателя»;
- Ребёнок раннего возраста в детском саду;
- Работа с одарёнными детьми в образовательных учреждениях.
- « Финансовая грамотность старших дошкольников».
1.Участники проекта МКДО 2022.
2. С сентября 2022г. принимаем участие в муниципальном смотре-конкурсе
«Первые шаги в познании окружающего мира»;
3. Приняли участие в конкурсах:
- муниципальный конкурс рисунков «Мир Детям»;

- муниципальный конкурс «Зимняя планета детства»;
- краевой конкурс «Финансовые истории моей семьи»;
- Всероссийский конкурс «Эколята- защитники природы».
МДОБУ укомплектовано кадрами полностью. Педагоги постоянно
повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и
других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В МДОБУ библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, в группе
детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой
по всем образовательным областям основной общеобразовательной
программы, детской художественной литературой, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. Для
каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий,
рекомендованных
для
планирования
воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2022 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к
инновационной
программе дошкольного образования «От рождения до
школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические
пособия:
- энциклопедии для детского сада «Самолёты и вертолёты», «Космос»,
«Подводный мир» «Удивительные животные» и др.
− серия картинок для обучения дошкольников рассказыванию;
− рабочие тетради для обучающихся.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным
оборудованием.
В МДОБУ информационное обеспечение не достаточное для организации
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В МДОБУ сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском

саду оборудованы помещения:
− групповые помещения – 1;
− кабинет заведующего – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1;
− спальная комната -1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудована
групповая комната, включающая игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние детского сада и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29.12.2021г.
Показатели
Единица Количест
измерени
во
я
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
обучаются по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

человек

14

в режиме полного дня (8–12 часов)

14

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое
организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех
лет

человек

3

Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет

человек

11

Количество (удельный вес) детей от общей
численности воспитанников, которые получают
услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

8–12-часового пребывания

14 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от человек
общей численности воспитанников, которые
(процент)
получают услуги:

1

по коррекции недостатков физического,
психического развития

1 (7,14%)

обучению по образовательной программе
дошкольного образования

1 (7,14%)

присмотру и уходу

1 (7,14%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

день

79

человек

4

с высшим образованием

2

высшим образованием педагогической
направленности (профиля)

2

средним профессиональным образованием

2

средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)

2

Количество (удельный вес численности)
человек
педагогических работников, которым по результатам (процент)
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников, в
том числе:

2 (50%)

с высшей

2 (50%)

первой

0 (0%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

1 (25%)

больше 30 лет

0 (0%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

1 (25%)

от 55 лет

0 (0%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников

человек 4 (100%)
(процент)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации по
применению в образовательном процессе ФГОС, от
общей численности таких работников

человек 4 (100%)
(процент)

Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»

человек/че
ловек

Наличие в детском саду:

4/14

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника

кв. м

9,4

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

0

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

нет

музыкального зала

нет

прогулочных площадок, которые оснащены так,
да
чтобы обеспечить потребность воспитанников в
физической активности и игровой деятельности на
улице
Анализ показателей указывает на то, что ДОУ имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО.
МДОБУ укомплектовано достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение
квалификации,
что
обеспечивает
результативность
образовательной деятельности.


Наверх

Основная программа Филиала МДОБУ Ирбейский детский сад № 4-Чухломинский д\с

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Основная программа МДОБУ Ирбейский детский сад №4 Дюймовочка-Чухломинский дс на 2023уч.docx (скачать)

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 01.09.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (391) 743-17-28

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».