Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Ирбейский детский сад № 4 «Дюймовочка» (МБДОУ Ирбейский д/с № 4) СОГЛАСОВАНО Педагогическим совет МДОБУ Ирбейский д/с №4 (протокол № 4 от 15 апреля 2023 г.) УТВЕРЖДАЮ Заведующий МДОБУ Ирбейский детский сад № 4 _________С.В. Байкалова Приказ №14 от 15 апреля 2023 г. Отчет о результатах самообследования муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Ирбейский детский сад №4 «Дюймовочка -Ирбейский детский сад Золотой ключик» за 2022 год Аналитическая часть I. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Руководитель Юридический адрес организации Фактический адрес организации Телефон, факс Адрес электронной почты Учредитель Лицензия Структурное подразделение МДОБУ Ирбейский д/с №4 –Ирбейский д/с «Золотой ключик» Курохтина Юлия Витальевна 663650, Красноярский край, Ирбейский район, с.Ирбейское, ул.Ленина 92 а. 663650 Ирбейский район, с.Ирбейское ул. Площадь Ленинская д.3 Красноярского края 8(391)3-16-76 zolotoikluchik2022@mail.ru Администрация Ирбейского района От 22.01.2021 № 9989-л Структурное подразделение Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Ирбейский детский сад № 4 «Дюймовочка»Ирбейский детский сад «Золотой ключик» (далее – ДОУ) расположено в жилом районе с. Ирбейское. Образовательный процесс организован в здании общей площадью 242.9м2. Вокруг здания есть огороженная территория для прогулок детей. Режим работы ДОУ: Пятидневная рабочая неделя (кроме выходных и праздничных дней). Время пребывания воспитанников с 7.30 до 18.00 часов. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Плановая мощность –воспитанников. Численный состав контингента детей на 01.01.2022 – 43 воспитанника. В 2022 году в ДОУ функционировало 2 разновозрастные группы: - группа общеразвивающей направленности для детей с 1,5 до 4 лет; - группа комбинированной направленности для детей от 3 до 7 лет. В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети с 1,5 до 7 лет на основании направления управления образования Ирбейского района, заявления родителей (законных представителей). Цель деятельности ДОУ – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности ДОУ является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий и учитывает потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и включает: комплексную образовательную программу дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В. Нищевой, -парциальную программу Н.В. Дубровской (художественно-эстетическое развитие дошкольников от 2 до 7 лет «Цвет творчества»); программу психологического сопровождения образовательного процесса в ДОО (Н.В.Верещагина); - участников кружковые формы организации образовательной работы. Программы реализованы в полном объеме. Продолжительность учебного года: 36 недель. Регламентация образовательного процесса: - продолжительность учебной недели – 5 дней; - продолжительность учебных занятий и дни проведения занятий утверждены расписанием учебных занятий и приказом заведующего ДОУ. Образовательная деятельность основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Реализация каждого направления предполагает решение образовательных задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование. Реализация образовательного содержания предполагает творческое конструирование воспитателем разнообразных образовательных ситуаций, позволяющих воспитывать гуманное отношение ко всему живому, знакомить детей с родным языком, социальной действительностью, изобразительным искусством и музыкой, детской литературой, развивать любознательность, познавательные, сенсорные, речевые, математические, творческие способности, социальные навыки, приобщать к истокам народной и мировой культуры. Гибко реализовывать в режиме дня различные виды деятельности, а так же сократить учебную нагрузку на детей в целом, позволяет принцип интеграции различных видов детской деятельности, который предполагает комплексно-тематический характер построения образовательного процесса. Темы, в рамках которых решаются образовательные задачи, с одной стороны социально значимы для общества, семьи и государства, с другой стороны, призваны решать задачи общеобразовательной программы ДОУ. В каждой из групп созданы необходимые условия для проведения образовательной работы (обучение, воспитание, развитие) с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. В течение всего учебного года коллектив педагогов работал по выполнению ООПДОУ по всем направлениям и по реализации предыдущих линий развития детей. I. Социально - коммуникативное направление развития детей представлено содержанием психолого-педагогической работы с воспитанниками по взаимодействию со сверстниками и взрослыми и усвоению норм и ценностей в обществе через игровую деятельность, формирование позитивных установок к различным видам труда, формирование основ безопасности. Результаты диагностики по освоению воспитанниками необходимых представлений и умений, контрольная деятельность в течение года, показывают, что качество условий для реализации ООП ДОУ в этих разделах созданы (методические формы, методы, приемы работы с детьми, работа с родителями, условия РППС): - по игровой деятельности на достаточном уровне в обеих группах в группах; - для развития у воспитанников представлений о труде взрослых на высоком уровне в обеих группах; - для развития у воспитанников представлений о безопасности на допустимом уровне в обеих группах. II. Познавательное направление развития детей представлено содержанием психолого-педагогической работы по освоению воспитанниками следующих разделов: представления об объектах окружающего мира, ФЭМП, представления о стране, мире, природе. Результаты диагностики по освоению воспитанниками необходимых представлений и умений, контрольная деятельность в течение года, показывают, что качество условий для реализации ООПДОУ в этих разделах созданы: - представления по экологическому развитию детей и реализации задач и содержания регионального компонента на достаточном уровне в обеих группах; - представления о ближайшем окружении, комфорте, стране на достаточном уровне в обеих группах. III. Речевое направление развития детей представлено содержанием психолого-педагогической работы по освоению воспитанниками следующих разделов: развитие речи детей, ознакомление с художественной литературой. Результаты диагностики по освоению воспитанниками необходимых представлений и умений, контрольная деятельность в течение года, показывают, что качество условий для реализации ООПДОУ в этих разделах созданы на достаточном уровне в обеих группах На достаточном уровне созданы педагогами условия для решения задач по развитию речи детей: составление разных видов рассказов; использование в речи полных ответов, обогащение словарного запаса; звукопроизношение; владение силой голоса, темпом, выразительностью речи. На высоком уровне в группах созданы педагогами условия для решения задач по ознакомлению с художественной литературой. IV. Художественно-эстетическое направление развития детей представлено содержанием психолого-педагогической работы по музыкальной деятельности, изобразительной деятельности, по конструктивной деятельности и по театрализованной деятельности. Результаты самоанализа (диагностики) по освоению воспитанниками необходимых представлений и умений, контрольная деятельность в течение года, показывают, что качество условий для реализации ООПДОУ в этих разделах в обеих группах созданы: - по изобразительной деятельности на достаточном уровне; - по конструктивно - модельной деятельности на достаточном уровне; - по театрализованной деятельности на достаточном уровне; - по музыкальной деятельности на достаточном Педагогами созданы условия для решения задач в изобразительной деятельности детей: самостоятельное использование средств выразительности; композиционное построение сюжета в работе; декоративное рисование и аппликация, творчество при создании работы; технические навыки по аппликации V. Физическое направление развития детей представлено содержанием психолого-педагогической работы с воспитанниками по физической культуре и по формированию у них представлений о ЗОЖ. 1. Проводится ежегодный мониторинг физического развития детей. 2. На группах дошкольного возраста ведутся карты с отслеживанием результатов диагностики, осмотров врачей, уровнем антропометрии и проведения коррекционной работы. На группах раннего возраста ведется ежедневный журнал приема детей; адаптационные карты. На каждой группе ДОУ воспитателями оформляются оздоровительные режимы по сезонам: холодный (осень – весна) и теплый (летний). Выводы: 1. ДОУосуществляет свою образовательную деятельность в соответствии с законодательством об образовании, а именно обеспечивает реализацию в полном объеме образовательных программ, в соответствии с ФГОС ДО; 2. Администрация и воспитатели создают безопасные условия обучения, воспитания, присмотра и ухода за воспитанниками, их содержание в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье детей. II. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УЧРЕЖДЕНИЕМ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом МДОБУ Ирбейский детский сад № 4 «Дюймовочка». Нормативно-правовое обеспечение функционирования дошкольного учреждения включает взаимосвязанные документы, регламентирующие структуру, ответственность руководителя и работников дошкольного учреждения. Организационная структура управления детским садом представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями и может быть представлена в виде двух уровней. На первом уровне управления находится заведующий детским садом, который осуществляет руководство и контроль над деятельностью всех структур. Второй уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре и обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители. Органы управления, действующие в ДОУ Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Управляющий совет Рассматривает вопросы: − развития образовательной организации; − финансово-хозяйственной деятельности; − материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического образовательного процесса; обеспечения − аттестации, повышении педагогических работников; квалификации − координации объединений методических деятельности Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении работников образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Структура и система управления соответствуют специфике ДОУ. С 2021 года в систему управления детским садом внедрили элементы электронного документооборота. Это упростило работу организации во время дистанционного функционирования. По итогам 2022 года система управления ДОУ оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. Выводы: 1. Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи дошкольного образовательного учреждения и соответствуют Уставу МДОБУ Ирбейский детский сад № 4 «Дюймовочка». 2. Эффективная система управления в Структурном подразделении обеспечивает оптимальное сочетание традиционных технологий и современных тенденций (программирование деятельности ДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития участников инновационной деятельности). 3. Структура и механизм управления ДОУ определяет его стабильное функционирование в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей) III. ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) результаты освоения образовательной программы дошкольного образования «Образовательная программа дошкольного образования Структурного подразделения МДОБУ Ирбейский д/с № 4- Ирбейский д/с «Золотой ключик»» (далее – Программа), сформулированы в виде целевых ориентиров. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и виде мониторинга, а освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Оценку особенностей развития детей и усвоения ими программы проводит воспитатель группы в рамках педагогической диагностики. Целевые ориентиры представляют собой возрастной портрет ребенка на конец раннего и конец дошкольного детства. Образовательная деятельность ДОУ, реализуя Программу, направлена на достижение интегральных характеристик развития личности ребенка как целевых ориентиров дошкольного образования. Все перечисленные выше характеристики являются необходимыми предпосылками для перехода на следующий уровень начального общего образования, успешной адаптации к условиям жизни в общеобразовательной организации и требованиям образовательной деятельности; степень реального развития этих характеристик и способности ребенка их проявлять к моменту перехода на следующий уровень образования может существенно варьировать у разных детей в силу различий в условиях жизни и индивидуальных особенностей развития конкретного ребенка. По результатам административного контроля и самооценки педагогов в ДОУ: созданы достаточные условия развивающей предметнопространственной среды в группах по разделам: экологическое развитие, сенсорное развитие, речевое развитие, игровая деятельность, изобразительная деятельность, ФЭМП, социально -коммуникативное и художественно – эстетическое направления, физическое развитие, познавательное развитие, конструктивная и театральная деятельности; - созданы условия для самостоятельной деятельности детей на оптимальном и достаточном уровнях: экология, конструктивная деятельность, игровая деятельность, рисование, сенсорное развитие, дидактические игры по развитию речи, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, для ОРУ и прыжкам. Результаты качества освоения ООП воспитанников детского сада на конец 2022 года выглядят следующим образом: Качество освоения образовательных областей Выше нормы Кол- % во Норма Ниже нормы Итого Кол- % во Кол- % во Кол- % во воспитанников в пределах нормы 5 11.6% 30 70% 8 18.6% 35 81,4% В целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования проводилась оценка индивидуального развития детей. Она проводится два раза в год. Инструментарием для педагогической диагностики являются карты наблюдений детского развития, индивидуальные маршруты сопровождения. Качественныерезультаты развития детей в различных видах деятельности по образовательным областям (в %): Образовательные области 1.Социальнокоммуникативное развитие 2. Речевое развитие 3. Познавательное развитие 4.Художественноэстетическое развитие Физическое развитие май 2022 год 2.1% октябрь 2022 год 2.3% 2.1% 1.9% 1.8% 2.3% 2.1% 2.0% 1.9% 2.1% Приведенные выше данные по результатам развития детей в различных видах деятельности по образовательным областям позволяют сделать выводы о динамике развития детей по всем видам деятельности. На качество подготовки воспитанников влияют следующие факторы: - участие детей в различных конкурсах и мероприятиях; - регулярное посещение детского сада; - совместная работа с родителями. Выводы: 1. Организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется в соответствии с годовым планированием, с примерной основной образовательной программой дошкольного образования на основе ФГОС и учебным планом организованной непосредственно-образовательной деятельности. 2. Количество и продолжительность НОД устанавливаются соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями. в 3. Целесообразное и системное использование современных педагогических технологий (здоровье сберегающие, проектная и игровая технологии информационно-коммуникативные) позволило повысить уровень освоения детьми образовательной программы детского сада. IV. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВОСПИТАТЕЛЬНО- Организация образовательного, психолого-педагогического процесса в ДОУ регламентируется: - Основной образовательной программой МДОБУ, разработанной с учетом социального заказа родителей (законных представителей) воспитанников, региональных и территориальных особенностей. Базовая часть её – Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС. В части формируемой участниками образовательного процесса лежит парциальная программа Н.В. Дубровской (художественно-эстетическое развитие дошкольников от 2 до 7 лет «Цвет творчества»); Содержание образовательной деятельности МДОБУ направлено на обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Образовательная программа учитывает требования Закона РФ «Об образовании» и ФГОС ДО и определят специфику организации образовательного процесса. Она охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей, с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; - перспективными и годовым планами, - режимом дня, - сеткой непосредственно образовательной деятельности педагогов с детьми, разработанными ДОУ самостоятельно. В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Содержание образовательной деятельности по образовательным областям определяетсяконкретной ситуацией в группе: возрастными особенностями и индивидуальными склонностями детей, их интересами, особенностями развития. Педагоги формируют содержание по ходу образовательной деятельности, решая задачи развития детей, в зависимости от сложившейся образовательной ситуации, опираясь на интересы отдельного ребенка или группы детей. Педагоги технологии: применяют следующие современные педагогические ˗ здоровье сберегающие ˗ личностно-ориентированную технологию; ˗ игровую технологию; ˗ технологию сотрудничества, партнёрства; ˗ информационно-коммуникационные технологии. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 1,5 до 4 лет – до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 25 мин; Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится индивидуальных особенностей детей и их способностей. с учётом Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Гарантия успешного осуществления педагогического процесса постоянно меняющаяся РППС. В ДОУ постепенно обновляется и пополняется предметно-развивающая среда. Созданы условия для развития игровой, познавательной, двигательной и других видов детской деятельности, дети имеют возможность играть и заниматься как индивидуально, так и совместно с другими детьми. Имеют возможность выбирать занятия и игры по интересам, с учётом возрастных и половых особенностей детей. Одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество ДОУ с семьѐй. Семья и детский сад — две важные структуры для ребенка, которые взаимосвязаны с собой. Задача ДОУ — оказать педагогическую помощь, сделать так, чтобы семья помогала в воспитании ребенка. При взаимодействии работы педагогов с семьей нужно учитывать дифференцированный подход, социальный статус семьи, а также степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей. Для того, чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от количества воспитанников Полная 29 67% Неполная с матерью 12 28% Неполная с отцом 0 0% Оформлено опекунство 0 0% общего семей Характеристика семей по количеству детей Количество семье детей в Количество семей Процент от количества воспитанников Один ребенок 18 42% Два ребенка 16 37% Три ребенка и более 7 3% общего семей 2022 год внес свои коррективы в воспитательно-образовательную работу. Организационно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагогических работников ДОО должно включать не только вопросы методики проведения занятий с дошкольниками, работы с цифровыми ресурсами, но и оптимального включения родителей в процесс занятий. Контроль за ходом и результатами воспитательно-образовательной работы с детьми во всех возрастных подгруппах ДОУ осуществляется целенаправленно, носит системный характер. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация ДОУ в 2022 году ввела дополнительные ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора; еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; дезинфекцию использования; посуды, столовых приборов после каждого бактерицидные установки в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. Выводы: 1. Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка. 2. Качество подготовки воспитанников организовано в соответствии с установленными применяемыми формами, средствами, методами обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей. 3. В ДОУ были введены в дополнительные ограничительные и профилактические меры в связи с профилактикой COVID-19. 4. Существует необходимость в повышении квалификации руководителей, методистов и педагогических работников детских садов в области организации и проведении занятий. V. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Штатный персонал – 12 человек Административный персонал – 1 Младший обслуживающий персонал – 3 Педагогический персонал по штатному расписанию - 6 Уровень квалификации педагогов: - Высшая квалификационная категория – 1 педагог - I квалификационная категория - 2 педагога Образовательный уровень педагогов: на 01.01.2022 в ДОУ работает 2 педагога со специальным педагогическим образованием; 1 педагог закончил Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева. Воспитатель детского сада обязан проходить периодически повышение квалификации, тогда его работа будет соответствовать запросам общества и обеспечивать сохранение самоценности и неповторимости детства в дошкольном периоде. В 2022 году педагоги ДОУ прошли курсы повышения квалификации в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессионального стандарта «Педагог». № Ф.И.О. 1 Шерстнева О.В. Тема «Методики и ключевые компетенции педагога дошкольного образования специфике реализации ФГОС» 2 «Методики и ключевые компетенции педагога дошкольного образования специфике реализации ФГОС» 3 Должность Музыкальн ый работник/ воспитатель Коростелев Воспитател а О.К. ь\ педагог психолог/ логопед Виноградов Воспитател а Н.В. ь «Методики и ключевые компетенции педагога дошкольного образования специфике реализации ФГОС» «Патриотическое воспитание дошкольников в системе работы педагога в дошкольной образовательной организации» В 2022 году педагоги ДОУ приняли участие: − в районном конкурсе для детей от 3 до 7 лет «Маленькая страна»; − в муниципальном профессиональном конкурсе педагогического мастерства «Педагог года» номинация «Воспитатель года»; − в выставке межмуниципального этапа фестиваля-конкурса «Русь мастеровая» - в муниципальном конкурсе среды ДОУ «За безопасность дорожного движения» -участие в ежегодной всероссийской акции «Окна Победы» Выводы: 1. Педагоги ДОУ совершенствуют свою профессиональную компетентность в освоении модели образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО через различные формы курсовой переподготовки. 2. В группах, на прогулочных площадках, педагогами создана развивающая предметно-пространственная среда в соответствие с ФГОС ДО. 3. Педагоги осуществляют творческую деятельность в рамках повышения своего мастерства и профессионализма и представляют ее итоги коллегам ДОУ, на муниципальном, региональном и федеральном уровнях. 4. Педагоги ДОУ активно применяют информационные технологии в образовательной деятельности. VI. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И БИБЛИОТЕЧНО- В ДОУ библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2022 году ДОУ пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия: − серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о…», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»; − картины для рассматривания, плакаты; − комплексы для оформления родительских уголков; − рабочие тетради для обучающихся. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Кабинет оснащен техническим и компьютерным оборудованием. Программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. ДОУ обеспечено современной информационной базой (детский сад имеет электронную почту, локальную сеть, выход в Интернет, медиатеку, электронные периодические издания). Выводы: 1. В ДОУ достаточно учебно-методического и информационного обеспечения для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ в обычном режиме. 2. Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение вДОУ соответствует ФГОС ДО. 3. В ДОУ выявлено отсутствие методической литературы и комплектов заданий по всем образовательным областям ООП для подготовки педагогов к проведению занятий в онлайн-режиме и адаптированных инструкций для родителей и детей. VII. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ В ДОУ недостаточно сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В ДОУ оборудованы следующие помещения: − групповые помещения – 2; − кабинет заведующего – 1; − методический кабинет – 0; − музыкальный зал – 0; − физкультурный зал – 0; − пищеблок – 1; − прачечная – 1; − медицинский кабинет – 0; − физиокабинет – 0; − массажный кабинет – 0. Информационно-техническая база № п/п 1 2 3 4 5 Наименование технических средств, информационнокоммуникативных средств Компьютеры Ноутбук подключены к сети Интернет МФУ (сканер, принтер, копир.) Медиа-проектор Количество единиц 2021 2022 2 0 2 1 1 2 1 2 1 1 Технические средства обучения, используемые в образовательном процессе № Наименование технических Количество единиц п/п средств 2021 2022 1 Музыкальный центр 2 2 2 Медиа-проектор 1 1 Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. При этом в 2022 году оценка материально-технического оснащения детского сада при с воспитанниками выявила следующие трудности: - для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в дистанционном формате отсутствует стабильное и устойчивое интернетсоединение; - недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или планшетов) в группах детского сада; - нет технического обеспечения для организации общесадовских мероприятий с родителями воспитанников. массовых Необходимо в 2023 году запланировать приобретение соответствующего оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки. Выводы: 1. Материально-технические условия соответствует требованиям СанПиН, правилам пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья всех субъектов образовательного процесса, обеспечивает комплексную безопасность дошкольного учреждения. 2. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа. 3. Запланировать приобретение оборудования обеспечения для проведения инновационных занятий. и программного VIII. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В детском саду проводилась внутренняя образования (далее ВСОКО). система оценки качества Цель: определение комплекса условий, необходимых для повышения качества образования в ДОУ. Цель ВСОКО в ДОУ на 2022 год: получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: - предоставление всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования в ДОУ; - прогнозирование развития ДОУ; - создание условий для реализации механизмов общественно профессиональной экспертизы, гласности и коллегиальности в области ВСОКО ДОУ; - выявление факторов, влияющих на качество образования и принятие обоснованных управленческих решений; - изучение и внедрение современных технологий оценки качества образования. Объектом ВСОКО: условия и образовательные процессы в ДОО. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий. Результаты ВСОКО в ДОУ были представлены в сводных таблицах по каждой группе. В качестве источников данных для оценки качества образования были использованы: - образовательная статистика; - мониторинговые исследования; - социологические опросы; - отчеты педагогов и воспитателей ДОУ; - посещение НОД, мероприятий, организуемых педагогами ДОУ. Содержание процедуры оценки качества условий реализации ООП ДО ДОУ включает в себя: 1) требования к психолого-педагогическим условиям: 2) требования к кадровым условиям: 3 ) требования материально-техническим условиям 4) требования к финансовым условиям 5) требования к развивающей предметно-пространственной среде. Периодичность проведения ВСОКО, субъекты оценочной деятельности, формы результатов оценивания, а также номенклатура показателей и параметров качества устанавливаются решением Педагогического совета и утверждаются приказом заведующего ДОУ. Общественное участие в оценке и контроле качества образования: придание гласности и открытости результатам ВСОКО осуществляется путем предоставления информации: основным потребителям результатов ВСОКО; публичный доклад ДОУ (на официальном сайте); размещение аналитических материалов, результатов ВСОКО на официальном сайте ДОУ. В качестве инструмента, призванного наполнить содержанием оценку и обеспечить измерение результатов деятельности ДОУ, привлекаются ресурсы электронного опроса участников независимой оценки через официальный сайт С целью выявления удовлетворенности родителей работой ДОУ было проведено анкетирование родителей. Анкета, включала в себя следующие вопросы: - условия пребывания ребенка в ДОУ; - отношение воспитателей и младших воспитателей к детям; - обеспечение безопасности и здоровья ребенка в ДОУ; - питание в ДОУ; - образование и развитие в ДОУ. В анкетировании приняли участие 52 % родителей. Результаты анкетирования: показатели удовлетворенности родителей работой коллектива ДОУ на высоком уровне. В сравнении с прошлым годом родители больше отметили на будущее необходимость родительских собраний (53%), открытых просмотров детской деятельности (40,9%), совместной деятельности детей и взрослых (20,9%), семинаров-практикумов и тренингов (20,5%) Родители высказали свои предложения по вопросам психологии и педагогики; по организации работы с родителями; по оказанию помощи в улучшении развивающей среды групп. Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке применения детским садом дистанционных технологий свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме. Так, 55% родителей отмечают, что работа воспитателей при проведении онлайн-занятий была качественной, 35% родителей частично удовлетворены процессом дистанционного освоения образовательной программы и 10% не удовлетворены. При этом родители считают, что у детей периодически наблюдалось снижение интереса мотивации к занятиям в дистанционном режиме, что связывают с качеством связи и форматом проведения занятий, в том числе и посредством гаджетов. Выводы: 1.ВСОКО установила соответствие качества дошкольного образования в ДОУ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования. 2.Психолого-педагогические, кадровые условия, предметнопространственная среда на оптимальном уровне; материально-технические и финансовые условия на допустимом уровне. 3. Родители удовлетворены работой ДОУ, выразили готовность к сотрудничеству. Результаты анализа показателей деятельности организации (данные приведены по состоянию на 30.12.2022г.) Единица измерения Показатели Количеств о Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования человек 43 в том числе обучающиеся: в режиме полного дня (8–12 часов) 43 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 12 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до пяти лет человек 31 Количество (удельный вес) детей от общей численности человек воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, (процент) в том числе в группах: 8–12-часового пребывания 43 (100%) 12–14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: человек (процент) по коррекции недостатков физического, психического развития 0 (0%) обучению по образовательной программе дошкольного образования 0 (0%) присмотру и уходу 0 (0%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного день воспитанника 55 Общая численность педработников, в том числе количество педработников: 3 человек с высшим образованием 1 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 0 средним профессиональным образованием 2 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 0 Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек (процент) 2 (60 %) с высшей 1 первой 2 (60%) Количество (удельный вес численности) педагогических человек работников в общей численности педагогических работников, (процент) педагогический стаж работы которых составляет: до 5 лет 1 (35%) больше 30 лет 0 Количество (удельный вес численности) педагогических человек работников в общей численности педагогических работников (процент) в возрасте: до 30 лет 0 от 55 лет 3 (100%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 3 (75%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 3 (100%) Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чел овек Наличие в детском саду: да/нет 3/1 музыкального руководителя да инструктора по физической культуре да учителя-логопеда да логопеда да учителя-дефектолога нет педагога-психолога да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м Площадь помещений для дополнительных видов деятельности кв. м воспитанников Наличие в детском саду: 8 242.9 да/нет физкультурного зала нет музыкального зала нет прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да