Отчет самообследования 2022г. №4

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Ирбейский

детский сад № 4 «Дюймовочка» (далее – Детский сад) расположено в сельской
местности. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная
наполняемость на 176 мест. Общая площадь
здания 2666,1 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно
для нужд образовательного процесса, 1323,0 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности
по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада:
рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу;
длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов;
режим работы групп – с 7:30 до 18:00.
II. Система управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада. Управление Детским садом строится
на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами
управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание
работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель –
заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа Функции
Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским
садом

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения

Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает

вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
−выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
−материально-технического
образовательного процесса;

обеспечения

− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в

соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом Примерной основной
образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильева дошкольного
образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с
учетом недельной нагрузки.
Детский сад посещают 176 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Детском
саду сформировано 8 групп, из них общеразвивающей направленности 1 группа и
7 групп комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями
речи:
группа раннего возраста – для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет (общеразвивающая);
младшая разновозрастная группа – для детей в возрасте от 2 до 4 лет (комбинированная);
средняя разновозрастная группа - для детей в возрасте от 3 до 5 лет (комбинированная);
средняя группа - для детей в возрасте от 4 до 5 лет - (комбинированная);
старшая разновозрастная группа - для детей в возрасте от 4 до 6 лет
(комбинированная);
старшая разновозрастная группа - для детей в возрасте от 4 до 6 лет
(комбинированная);
старшая разновозрастная группа – для детей в возрасте от 5 до 7 лет (комбинированная);
старшая разновозрастная группа – для детей в возрасте от 6 до 7 лет (комбинированная).
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в
каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых
ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей.
Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2023 года
выглядят следующим образом:

Уровень
развития
целевых
ориентиров
детского
развития

Качество
освоения
образовательных
областей

Выше
нормы

Норма

Ниже
нормы

Итого

Кол- %
во

Кол- %
во

Кол- %
во

Колво

%
воспитанников
в
пределе
нормы

36

20% 119

68% 21

12%

176

88

38

22% 124

71% 14

8%

176

92

В июне 2022 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к
учебной деятельности в количестве 38 человек. Задания позволили оценить
уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность
работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма
деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять
контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя
остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на
выполнение следующего, возможностей распределения и переключения
внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного
года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском
саду.
Воспитательная работа
В учебно-воспитательном процессе дошкольного учебного учреждения
используются следующие основные формы организации детей: специально
организованная учебная деятельность (занятия), игры, самостоятельная
деятельность детей (художественная, двигательная, речевая, игровая, трудовая,
исследовательская и др.)., Индивидуальная работа, наблюдение, экскурсии,
походы, праздники и развлечения, кружки и тому подобное
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу

Состав семьи

Количество семей

Процент
от
количества
воспитанников

Полная

140

80%

Неполная с матерью

27

15%

Неполная с отцом

-

-

Оформлено опекунство

2

5%

общего
семей

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Процент
от
количества
воспитанников

Один ребенок

31

18%

Два ребенка

85

48%

Три ребенка и более

60

34%

общего
семей

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется
большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.

Дополнительное образование
В 2022 году в Детском саду работали кружки по направлениям:
1) художественно-эстетическое: «Маленькие фантазёры», «Ниткография», «Чудоручки», «Пластилиновая фантазия», «Пластилиновое чудо», «Цветные ладошки»,
«Весёлые ладошки», «Умелые ручки», «Волшебная Бумага», «Волшебные
краски».
2) Познавательное: «Лего-конструирование», «Путешествие в мир Лего» «Робомыши», «Ментальная арифметика», «Знайки».
3) физкультурно-спортивное: «Летящий мяч», «Ритмика», «Художественная
гимнастика».
4) Техническое: «Выжигание по дереву»

В дополнительном образовании было задействовано 89% воспитанников Детского
сада.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 19.10.2020. Мониторинг качества образовательной деятельности в
2022 году показал хорошую работу педагогического коллектива.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
92 процента детей успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования в своей возрастной группе. В течение года воспитанники Детского
сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 15.12.2021 по 18.12.2022 проводилось анкетирование у 140 родителей,
получились следующие результаты:
По группам детского сада
Удовлетворенность качеством образования на основе опроса родителей (законных
представителей) воспитанников по группам детского сада следующая. В младшей
группе удовлетворенность составляет 88 %, средней - 94%, старшей - 82% и
подготовительной - 72%.
В целом по детскому саду
Результаты
анализа
опроса
родителей
(законных
представителей)
свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством
образовательной деятельности в ДОУ Так, 84% родителей отмечают, что работа
воспитателей при проведении занятий была качественной, 11% родителей
частично удовлетворены процессом освоения образовательной программы и 5%
не удовлетворены.
V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 63 человек. Педагогический коллектив Детского
сада насчитывает 22 специалиста.
За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
высшую квалификационную категорию – 1 воспитатель;
первую квалификационную категорию –3 воспитателя.
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 10 педагогов. На
29.12.2022- два проходят обучение в вузе по педагогическим специальностям.
Характеристика кадрового состава Детского сада по стажу работы:
до 3 лет – 3 педагога;

от 3 до 5 лет – 3 педагога;
от 5 до 10 лет – 5 педагогов;
от 10 до 15 лет – 2 педагога;
от 15 до 20 лет – 2 педагога;
свыше 20 лет – 7 педагогов.
Характеристика
кадрового
состава
квалификационным категориям:

Детского

сада

по

имеющимся

на соответствие занимаемой должности аттестованы 9 педагогов;
I квалификационная категория имеют 8 педагогов;
высшую квалификационную категорию имеют 4 педагога.
В 2022 году педагоги Детского сада приняли участие:
выставке МДПИ «Русь Мастеровая 2022»;
в курсе "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2022";
в XVI педагогической конференции работников муниципальных образовательных
организаций г. Канска и группы восточных регионов;
в учебно-методических вебинарах и семинарах в разных направлениях.
Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают
свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических
объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
Об ИКТ-компетенциях педагогов
Использование компьютерных технологий применяются в оформлении планов
работы, конспектов открытых мероприятий, результатов педагогической
диагностики, информационных стендов, родительских уголков, аттестационных
материалов, обобщения опытом, портфолио и т.д.
Повышение квалификации
Результаты анализа направлений и тематики дополнительных профессиональных
программ (повышение квалификации), которые освоили воспитатели детского
сада за три последние года, включая и 2022 год, показывают, что все они по
профилю педагогической деятельности. В 2023 году ответственному лицу
предусмотреть обучение педагогов дошкольной организации по тематическим
дополнительным профессиональным программ (повышение квалификации),

направленных
на
формирование/совершенствование
ИКТ-компетенций,
повышение компьютерной грамотности для последующего обеспечения качества
образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных
технологий.
VI. Оценка
обеспечения

учебно-методического

и

библиотечно-информационного

В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на
различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью
ООП.
В 2022 году детский сад пополнил учебно-методической литературой к
примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От
рождения до школы» в соответствии с ФГОС:
-по социально – коммуникативному, познавательному и художественноэстетическому направлению,
-художественной литературой,
-энциклопедиями.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование 8 компьютеров, 2
ноутбука, 5 принтеров, 1 цветной принтер, 3-и видеокамеры, 3-идиктофона, 2-е
наушников, 12 DVD-плееров, проектор мультимедиа;
программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото и видео материалами, графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду
оборудованы помещения:

групповые помещения – 8;
кабинет заведующего – 1;
методический кабинет – 1;
музыкальный зал – 1;
физкультурный зал – 1;
кабинет педагога-психолога;
кабинет учителя-логопеда;
пищеблок – 1;
прачечная – 1;
медицинский кабинет – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Материально-техническое
воспитанниками

обеспечение

для

проведения

занятий

с

Оценка материально-технического оснащения детского сада при проведении
занятий с воспитанниками выявила следующие трудности:
для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в
дистанционном формате отсутствует стабильное и устойчивое интернетсоединение;
недостаточно необходимого оборудования
планшетов) по группам детского сада.
Материально-техническое
мероприятий

обеспечение

(ноутбуков,

для

компьютеров

проведения

или

общесадовских

Наличие материально-технического оснащения по группам детского сада для
организации массовых общесадовских мероприятий с родителями (законными
представителями) воспитанников свидетельствует о недостаточном количестве
технических средств и программного обеспечения. Поэтому необходимо в 2023
году выйти с ходатайством к учредителю о выделении денежных средств на
приобретение соответствующего оборудования и программного обеспечения.
Результаты анализа показателей деятельности организации

Данные приведены по состоянию на 29.12.2021
Показатели

Единица Количест
измерени во
я

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по человек
программе дошкольного образования

167

в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (10,5 часов)

167

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

19

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
семи лет

человек

148

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и
ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

10,5 -часового пребывания

167
(100%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от
общей численности воспитанников, которые получают
услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

37 (22%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

37 (22%)

присмотру и уходу

37 (22%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на
одного воспитанника

день

15

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

22

с высшим образованием

11

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

9

средним профессиональным образованием

11

средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)

10

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

12 (55%)

с высшей

4 (18%)

первой

8 (36%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

человек
(процент)

10 (45%)

до 5 лет

6 (17%)

больше 30 лет

4 (18%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:

человек
(процент)

5 (23%)

до 30 лет

3 (14%)

от 55 лет

2 (9%)

Численность (удельный вес) педагогических и
человек
административно-хозяйственных работников, которые за (процент)
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

22 (88%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в

19 (76%)

человек
(процент)

образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/че
ловек

Наличие в детском саду:

да/нет

8/1

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

да

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

8

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

975

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и

позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности.


Наверх

Основная программа Филиала МДОБУ Ирбейский детский сад № 4-Чухломинский д\с

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Основная программа МДОБУ Ирбейский детский сад №4 Дюймовочка-Чухломинский дс на 2023уч.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».