07.10.2022
Формирование связной
речи является одной из важнейших задач работы с дошкольниками. Практика
показывает, что самостоятельно без специального обучения дети не могут овладеть
таким сложным видом речевой деятельности, как контекстная, описательно-повествовательная
речь, так как психологически она считается более сложной, чем
разговорно-обиходная речь.
Каждый ребёнок должен
научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно
излагать свои мысли. В то же время речь детей должна быть живой,
непосредственной, выразительной.
Связная речь
неотделима от мира мыслей: связность речи – это связность мыслей. В связной
речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмысливать воспринимаемое
и выразить его в правильной, четкой, логической речи. По тому, как ребёнок
умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития.
Успешность обучения
детей в школе во многом зависит от уровня овладения им связной речью.
Восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать
развёрнутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения – все эти
и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной речи. В данной публикации представлены материалы, которые помогают педагогам развивать связную речь у дошкольников.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 01.12.2022
Дата обновления: 01.12.2022
Дата публикации: 07.10.2022