Познавательно- исследовательская деятельность с детьми младшего возраста

10.09.2022

ССылки на материалы:

https://disk.yandex.ru/i/ZiyP1-8UdvNVlQ


https://cloud.mail.ru/public/WUgs/Y6EYWfaUT


https://disk.yandex.ru/edit/disk/disk%2F%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8B%D0%B5%20%D1%88%D0%B0%D0%B3%D0%B8%201.pptx?sk=y397148c7b4111c69584545a630508f90


https://disk.yandex.ru/edit/disk/disk%2F%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8B%D0%B5%20%D1%88%D0%B0%D0%B3%D0%B8%201.pptx?sk=y397148c7b4111c69584545a630508f90



В теплые осенние дни, во время прогулок ( в период с 1 по 9 сентября) ребята наблюдали за изменениями в жизни растений на участке. Они заметили, что листья на деревьях желтеют, а цветы на клумбах отцветают, так же ребята обнаружили одуванчики, которые поменяли свой наряд из ярко желтого на белый. Данные наблюдения многие из ребят продолжили на домашних участках, улицах села и в лесу, а родители поделились фотографиями.

Знакомство с природным материалом

16.09.2022

В период с 12 по 16 сентября ребята нашей группы знакомились с различными природными материалами. В гости к ребятам пришел ежик, который принес гостинцы из леса: шишки, мох, еловые и сосновые веточки, кору дерьевьев. Таким образом,дети узнали о том, что многие природные материалы из леса обладают лечебными свойствами и еще являются  пищей  для животных, птиц и укрытием для насекомых.  Так же ребята узнали о том, что найти ракушки можно в море, а если такой возможности нет, то можно послушать шум моря, приложив ракушку к уху. А родители оказали помощь детям в изготовлении поделок из природного материала.

Сбор гербария

23.09.2022

На протяжении всей недели ( с 19 по 23 сентября) ребята занимались сбором материала для гербария. Они с большим удовольствием собирали листочки от деревьев и цветы на клумбах участка. Также к активному сбору гербария подключились родители, которые вместе с детьми собрали материал на своих участках, в лесу и принесли его в детский сад.Воспитатель объяснил ребятам, что   собранные листья и  цветы нужно разместить между страниц книг ,чтобы они высохли. Ребята дружно приняли участие  в данной работе, а после того, как все материалы были готовы,все приступили к оформлению гербария.

Волшебный песок

30.09.2022

Песок-прекрасный природный материал для развития детей дошкольного возраста.В период с 26 по 30 сентября ребята играли в песок  не только на участке, но и в группе. Таким образом, дети закрепляли знания  об особенностях сухого и мокрого песка, об изменчивости его формы в зависимости от формы емкости, в которую он насыпается или накладывается. Сухой песок не сохраняет форму, рассыпается; песка может быть много или мало; его количество (объем) можно измерить с помощью какого-либо сосуда(ведерка, чашки, миски,  и т.п.); его можно пересыпать совком, ложкой, ладошками.


Эксперимент "Осень дарит чудеса"

07.10.2022

Осень – это самое загадочное время года. Она  подкрадывается тихо и незаметно. Сказочные превращения деревьев: листья сменяют свой цвет с зеленого до золотистого, превращаясь в яркое и теплое покрывало, укутывающее все вокруг. Находясь с детьми на прогулке у мальчика Димы (3 г.) возник вопрос "А как деревья становятся красивыми?". Ответ на этот вопрос нашелся в экспериментальной деятельности. Для этого нам потребовались: тарелочки, стаканчики с  водой, пипетки и вырезанные из салфеток деревья (с обратной стороны нанесены фломастером точки разных цветов). Дети капали воду из пипеток на бумажное дерево и  происходило волшебство- дерево становилось осенним.


Что растет на грядке? Разноцветная капуста.

14.10.2022

Что растет на грядке? Ребята очень быстро и правильно ответили на данный вопрос, т.к. знакомство с овощами у ребят происходило не только в детском саду, но и дома (в огороде). Дети очень хорошо знают внешние признаки овощей и их вкус. А что бы овощи выросли их нужно поливать. Вот тогда у Лизы и возник вопрос: "Зачем поливать овощи?". Ответ воспитателя был прост: "Овощи, как и человек, тоже пьют воду".

С помощью очередного эксперимента "Разноцветная капуста", ребята узнали о том, что растения тоже пьют воду.

Самый вкусный сок

21.10.2022

На протяжении всей недели (17-21 октября) ребята знакомились и закрепляли знания о фруктах: где растут, внешних признаках, вкусе и пользе. А еще ребята узнали, что из фруктов можно приготовить фруктовый сок. Поэтому, по инициативе воспитателя была организована исследовательская деятельность для детей "Самый вкусный сок". Ребята под руководством педагога смогли приготовить яблочный сок.

Откуда хлеб пришел

28.10.2022

В рамках реализации тематической недели "Хлеб" для ребят была организованна познавательно-исследовательская деятельность "Откуда хлеб пришел".В практической деятельности ребята смогли проследить весь путь хлеба от поля до нашего стола: они сеяли зерно,поливали и наблюдали за ростом зерна, рассматривали колосья, находили зернышки, затем с помощью электрической мельницы мололи зерно и получали муку. Они узнали, что из муки получают тесто из которого выпекают не только вкусный и ароматный хлеб, но разные кондитерские изделия.

Акция "Кормушки для пернатых"

04.11.2022

В период с 31 октября по 4 ноября в группе "Колобок" была организована акция "Кормушки для пернатых". Родители с детьми  с удовольствием приняли участие: родители мастерили кормушки, а ребята декорировали их. Изготовленные кормушки ребята принесли в детский сад, а воспитатель помог разместить их на участке. Также дети не забыли про  корм: семечки, зерно, крупы -вот меню, которое мы предложили для птиц. Теперь пернатые гости стали чащи прилетать к нам на участок, чтобы полакомиться в кормушках. А ребята с удовольствием подкармливают пернатых, проявляя тем самым не только заботу, но и расширяют свои знания о повадках птиц, особенностях их внешнего вида. Таким образом подкормка птиц на участке создает хорошие условия  для систематических наблюдений за ними. 

Иней и первые заморозки

11.11.2022

Сегодня, Лиза (3 г.) пришла в детский сад и  с большим удивлением рассказала о том, что она возле своего дома увидела лужу покрытую льдом. Исходя из Лизиного рассказа у нас детьми возникла беседа "Первые заморозки", затем  в ходе прогулки на участке детского сада ребята заметили изменения:  трава, елочки и кусты были одеты в белый наряд. Это иней покрыл  все вокруг. Ребята отправились исследовать весь участок и обнаружили, что иней покрыл не только траву, елочки и кусты, а так же качели, горки и грядки в огороде.

Эксперимент "Иней на ветках"

11.11.2022

На дворе первые заморозки, лужи покрыты тонким льдом, на деревьях и кустах изморозь. Природа прекрасна! Дети тоже были приятно удивлены такому изменению природы.На участке  и улицах села они уже наблюдали за тем, как иней покрыл все вокруг, превращая окружающую природу в сказку. Поэтому мы с ребятами решили перенести эту сказку  в группу детского сада и провести эксперимент "Иней на ветках".Дети с большим удовольствием перемешивали соль с водой, а затем с помощью распылителя наносили солевой раствор на ветки елочки и сосны. После того, как веточки высохли, дети увидели, что на ветках появился "иней".Ребята собрали веточки в букет и разместили его в уголке природы.

Тонет -не тонет

18.11.2022

Не для кого не секрет, что дети очень любят игры с водой. Вода способствует снятию эмоционального напряжения, а еще благодаря таким играм, дети нучатся различать свойства разных предметов (пластмассовые мячики, ракушки, камни, перья, бумажные кораблики) на воде: тонут или плавают. В этот раз для ребят была организована исследовательская деятельность с водой "Тонет-не тонет". Ребятам были предложены различные предметы и  материалы. Сначала дети на ощупь определяли легкий предмет или тяжелый, а затем в практической деятельности с водой наблюдали, что происходит в воде с легкими и тяжелыми предметами.Таким образом, ребята узнали о том, что легие предметы не тонут(плавают) в воде, а тяжелые тонут.

Исчезающая вода

25.11.2022

В период с 21 по 25 ноября ребята продолжили исследовательскую деятельность с водой. В этот раз ребята узнали о том, что вода может исчезнуть: с помощью губки они узнали о том, что вода имеет свойство  впитывается, а если губку крепко сжать руками, то вода вернется. В практической работе с опилками и водой, дети наблюдали, как опилки поглощают воду и вернуть ее уже не возможно.

Вода - растворитель

02.12.2022

Вода отличный растворитель, но не все вещества в ней растворяются. В ходе исследовательской деятельностиребята убедились в этом:с помощью воды  они  растворяли  соль и песок. После проведенной работы дети с помощью педагога сделали вывод о том, что соль хорошо растворяется в воде, а песок нет.

Мыльные пузыри

09.12.2022

Катя (3 г.) принесла в группу мыльные пузыри и решила поиграть с ребятами в них.Но одного флакона мыльных пузырей не хватило на всех ребят. Тогда для всей группы детей была организована познавательно-исследовательская деятельность "Мыльные пузыри". Сначала воспитатель рассказала ребятам о том, как можно изготовить мыльные пузыри, затем познакомила детей с правилами безопасности при работе с жидким мылом. Ребята под руководством воспитателя изготовили мыльные пузыри и дружно поиграли.

Эксперимент со снегом

14.12.2022

(c 12 по 16 декабря) В тот период у  ребят проходила экспериментальная деятельность со снегом Ребята узнали о свойствах снега: белый, холодный, рыхлый Затем ребята узнали о том, что снег можно сделать ярким, используя краски. А в завершении эксперимента дети познакомились еще с одним свойством снега -он тает, если его оставить в теплом помещении группы.

Акция "Подари игрушку елке"

29.12.2022Хочу такой сайт

В преддверии нового года нарядная елка радовала ребят не только в группе, но и на участке детского  сада. Ребята совместно с родителями приняли участие в акции «Подари игрушку елке» изготовили игрушки и украсили ими елку.

Эксперименты с водой

24.05.2023

С 19 по 23 декабря. В этот период ребята продолжили экспериментальную деятельность с водой. Через эксперимент ребята убедились еще в одном свойстве воды - прозрачности. С азартом ребята поиграли в  игру - эксперимент «Собери воду в банку».

Осторожно, микробы!

20.01.2023

С 16 по 20 января. В группе проходила реализация проекта «Будь здоров, малыш!», в процессе которого  для ребят была организована  экспериментальная деятельность «Осторожно, микробы!», ребята с большим интересом проводили   эксперименты и узнали о том, что используя ежедневно воду и мыло можно обезопасить свое здоровье  от микробов.

Рисование на молоке. Радуга.

27.01.2023

С 23 по 27 января. Ребята с  удовольствием принимали участие в экспериментальной деятельности с молоком и пищевыми красителями. Так они узнали, что рисовать можно не только на бумаге карандашами или красками, но и на молоке используя пищевые красители, пипетки и ватные палочки. Что радугу можно увидеть не только летом после дождя, но сделать ее самостоятельно с помощью пищевых красителей  и салфеток. 

Морозные узоры

30.01.2023

В январе на участке детского сада ребята  с восторгом проводили эксперименты. Дети  выдували мыльные пузыри, наносили (кисточками и пипетками) воду на стекло и наблюдали за тем, как на поверхности стекла появлялся красивый узор, а  на мыльном пузыре появились изображения снежинок. Так же ребята вели наблюдения  за тем, как  дворник очищает от снега дорожки на участке. Дети пришли ему на помощь, в итоге получилась гора снега. В конце прогулки мы с ребятами сделали вывод о том, что труд дворника тяжел и очень нужен, потому его нужно уважать.

Воздух вокруг нас

10.02.2023

С 1 по 10 февраля. Новый месяц, новый день - новые открытия для детей нашей группы. В этот период ребята узнали о том, что воздух не имеет формы, цвета, вкуса и запаха. Что воздух повсюду окружает нас.

С большим интересом дети погружали перевернутые стаканы на кораблики в контейнере с водой и с удивлением наблюдали, что внутри стакана нет воды  и кораблик не намок.

Чудо бумага

17.02.2023

С 13 по 17 февраля. Бумага - доступный  и универсальный материал для детского творчества  и экспериментальной деятельности. Дети активно работают с бумагой но несмотря на это у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги ее свойствами. Поэтому ребята провели ряд экспериментов с бумагой. В ходе проведенных экспериментов дети узнали о том что бумага бывает разная: тонкая и плотная, гладкая и шершавая, цветная и однотонная, что бумага имеет свойства : мяться, рваться, намокать и гореть.

Наблюдения за погодными изменениями

24.02.2023

В феврале на участке детского сада ребята вели наблюдения за погодными  изменениями. Они заметили, что от оттепели на крыше горки  и песочницы появились сосульки. Юра тут же нашел применение сосульке - ей можно рисовать на снегу, а Катя заметила, что на свежевыпавшем снегу можно оставлять четкие следы.

Огород на полке

10.03.2023

С 6 по 10 марта. На прошедшей недели ребята исследовали разные виды почвы и совместно с воспитателем сделали вывод, что для посадки растений подходит земля. Ребята  занялись посевом огородных культур. На протяжении всего месяца ребята ухаживали за урожаем. Выращенные культуры ребята собрали и передали повару для приготовления вкусных блюд  к обеду.  

Волшебный микроскоп

24.03.2023

С 20 по 24 марта. Мир под микроскопом – это чудо доступное каждому ребенку. Работа с микроскопом – это прекрасный способ познакомить ребёнка с тем, как устроен наш мир. Сначала ребята познакомились с тем как устроен микроскоп, а затем узнали, что он предназначен для получения невидимых или плохо видимых невооружённым глазом увеличенных изображений. Дети  с радостью рассматривали в микроскоп различные природные материалы.

Ткань и ее свойства

07.04.2023

С 3 по 7 апреля. В ходе реализации тематической недели «Одежда» ребята обсуждали из чего изготовлена одежда, какие виды тканей бывают, об особенностях и свойствах разных  тканей. А закрепить свои знания они смогли практически. Через экспериментальную деятельность они узнали о том, что ткань может намокать и не намокать, мяться и не мяться, быть прозрачной и непрозрачной, плотной и тонкой, ткань можно гладить утюгом.

Загадочный космос

14.04.2023

С 10 по 14 апреля. В рамках реализации тематической недели «Космос», в ходе проведения экспериментальной деятельности, ребята узнали о том, как на нашей планете наступает день и ночь, что можно увидеть, как ярко светит солнце в блюдце с молоком, а еще  с помощью фонарика и друшлага можно увидеть звездное небо.

Пасхальные исследования

21.04.2023

С 17 по 21 апреля. Пасха – самый светлый и радостный праздник, который длится целую неделю. А  с традициями русской Пасхи ребята смогли познакомиться не только в детском саду, но и дома. Родители вместе с детьми активно готовились к празднику: пекли и украшали куличи, красили яйца, а потом обменивались ими. 

Акция "Скворцу по дворцу!"

28.04.2023

С 24 по 28 апреля. В этот период в нашей группе прошла акция «Скворцу по дворцу!» Родители  вместе с детьми активно приняли участие: Папы с детьми мастерили скворечники, а мамы помогли ребятам с дизайном. Уютные домики они разместили на своих приусадебных участках. А в группе ребята делились своими рассказами о том, что разместили скворечники у себя  дома ( в огороде, на крыше, на высокой палке) и теперь они ждут, когда уже прилетят скворцы и выведут маленьких птенцов. На данную тематику  в группе была организована познавательно-исследовательская деятельность.  Ребята провели наблюдение как вылупляется птенец из яйца.

Выращивание семян цветов

05.05.2023

с 02 по 05 мая. Дети знают о том, что цветы – украшение и праздничный наряд лета.  Поэтому ребята с удовольствием принялись сеять семена цветов. Всходы семян не заставил долго ждать и уже через несколько дней появилась первая рассада цветов. Ребята старательно ухаживают за ней, ведь им еще предстоит работа по высадке рассады в клумбы на участке детского сада. 

Наблюдения за растениями в весенний период

12.05.2023

10 по 12 мая. Холодная затяжная весна  не дает деревьям распустить молодую листву и первые весенние цветы. Наблюдать за тем, как распускаются почки на деревьях ребятам предстояло в условиях группы, а спустя несколько дней пригрело яркое солнышко и ребята заметили, что на участке детского сада начали распускаться первые кустарники и распустились одуванчики.

Удивительный мир насекомых

25.05.2023

С 22 по 26 мая. За удивительным миром насекомых можно наблюдать не только  на улице, а еще  в группе. С весенним теплом к нам в группу прилетела бабочка. Ребята с восторгом рассматривали ее, а на прогулке выпустили ее на волю. Так же для детей была организована экспериментальная деятельность «Гусеницы проснулись». Ребята с интересом  капали на бумажных гусениц водой и наблюдали за тем, как они шевелятся.

Почва и ее свойства

03.03.2023

С 27 февраля по 03 марта. Исследовательская деятельность с  почвой - вот с чего начался март для ребят. Дети с большим удовольствием провели ряд экспериментов. Для  ребят были подготовлены разные виды почвы: земля, глина, песок. Они смогли сравнить разные виды почвы, узнать о том, где ее добывают и для чего используют, а так же познакомиться с ее свойствами не только на участке детского сада, но и в условиях группы. В завершении исследовательской деятельности  ребята совместно с воспитателем сделали вывод о том что: глина используется для строительства, изготовления посуды и разных предметов быта; песок для строительства, а земля для выращивания растений. Так же  Каролина заметила, что песок можно использовать не только для строительства, но и для игры.

Облако в банке

15.05.2023

(С 15 по 19 мая)  В ясные весенние дни на прогулке  ребята наблюдали на небе облака. Но облака  дети  смогли  увидеть не только на улице, но  и в группе. Для детей была организована экспериментальная деятельность «Облако в банке». На крышку банки  с горячей водой дети выкладывали кубики льда (эксперимент проводился под контролем педагога!) и наблюдали за тем, как  водяной пар, поднимаясь вверх, образует облако. 

Наверх

Основная программа Филиала МДОБУ Ирбейский детский сад № 4-Чухломинский д\с

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Основная программа МДОБУ Ирбейский детский сад №4 Дюймовочка-Чухломинский дс на 2023уч.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».