21.06.2023
Свою педагогическую деятельность направляю на
поддержание детской инициативы. Ежедневно я практикую с детьми такую групповую
работу, как «Утренний сбор». Цель «Утреннего сбора всестороннее развитие детей
через равноправное продуктивное общение детей и педагога на специально
организованных формах совместной деятельности. Среди приоритетных
образовательных результатов, достигнутых в представленной практике, я считаю:
-
устранение психологических и поведенческих помех для свободного общения и в
целом взаимодействия детей и педагогов;
- развитие у детей навыков свободного общения
как-то: навыки активного слушания, навык задавания вопроса и ведения беседы;
- развитие любопытства и в целом познавательного
интереса к огромному кругу тем, которые обсуждаются на «Утреннем сборе»;
- привитие детям этических и моральных норм и
правил взаимодействия в обществе,
- собственная поисковая активность детей, развитая
ситуацией перекрестного обмена мнениями.
«Утренний сбор» требует минимальных наглядных
материалов. Это собственно стенд и линейный календарь. Утренний сбор организую
в группе на специально отведенном месте. В начале проводится приветствие, повторяются
правила, которые совместно с детьми установлены; игры на установление хорошего
настроения, на тактильное взаимодействие, помогающее каждому ребенку
почувствовать, что он является частью сообщества детей и в то же время важен
сам по себе. После этого проходит беседа о дате, месяце, погоде за окном и
т.д., заполняются соответствующие поля на стенде. Дети считают, сколько
мальчиков и девочек. Далее группа переходит к обсуждению новостей. Каждый
желающий поднимает руку и рассказывает свою новость. «Утренний сбор» является эффективной формой
работы с детьми, решает массу педагогических задач, интегрирует в себе все
области развития ребенка по ФГОС. В основе организации образовательного
процесса лежит проектно-тематическая деятельность. Тематика определяется
совместно с детьми на утреннем сборе и в течении дня, исходя из вопросов и
интересов детей: «Мамонты и динозавры», «Герои мультфильмов», «Краски осени», «Наши
меньшие друзья – животные», «Бездомные животные», «Рыцари и крепости», «Игрушки.
Виды росписей».