Сказкотерапия

09.10.2023

           Лечение   сказкой – это творческая деятельность с элементами музыкотерапии, арттерапии, куклотерапии, все это и составляет  элементы сказкотерапии. А что же такое сказкотерапия? Это метод, использующий сказочную форму, ореол волшебства для интеграции личности ребенка, развития творческих способностей, развития адаптивных навыков, совершенствования способов взаимодействия с окружающим миром, а также обучения, диагностики и коррекции.

«Сказкотерапия» - это еще и процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это процесс переноса сказочных смыслов в реальность. И, конечно, это терапия средой – особой сказочной обстановкой, в которой могут проявляться потенциальные возможности личности. Элементы сказкотерапии – это созерцание и раскрытие внутреннего и внешнего мира, осмысление прожитого, моделирование будущего, процесс подбора каждому ребенку своей особенной сказки. В сказочных сюжетах зашифрованы  ситуации и проблемы, которые переживает в своей жизни человек.

         На примере судеб сказочных героев ребенок может проследить последствия того или иного жизненного выбора человека. Благодаря  многогранности смыслов одна и та же сказка может помочь ребенку в разные периоды решать актуальные для него проблемы.                              

   Наблюдая за судьбами главных героев, проживая сказочные ситуации, воспринимая язык сказочных образов, ребенок во многом формирует для себя  картину мира, и, в зависимости от этого, ребенок будет воспринимать различные ситуации и действовать определенным образом.

  Признак настоящей сказки – хороший конец. Это дает ребенку  чувство психологической защищенности. Чтобы не происходило в сказке, все заканчивается хорошо. Оказывается, что все испытания, которые выпали на долю героев, были нужны для того, чтобы сделать их более сильными и мудрыми. С другой стороны, ребенок видит, что герой, совершивший плохой поступок, обязательно получит по заслугам, а  герой, который проходит через все испытания, проявляет свои лучшие качества, обязательно вознаграждается.

   Сказка так же многогранна, как и жизнь. Именно это делает сказку эффективным психотерапевтическим средством.

    На сегодняшний день использование сказкотерапии в работе со всеми детьми, а особенно с детьми, имеющими проблемы в развитии речи, просто необходимо, так как такая форма деятельности является новой технологией в психолого-педагогической коррекции детей с проблемами в развитии. Благодаря инновационной форме работы, через элементы сказкотерапии можно дать детям с ослабленной нервной системой не только знания, умения, навыки, которые необходимы для обучения в школе, а и  потребности в общении с окружающими людьми, умение налаживать контакты с взрослыми и сверстниками, взаимодействовать с ними, адекватно реагировать на происходящее вокруг, эмоционально откликаться на возникающие ситуации в общении, проявлять свои эмоциональные состояния, принятые в человеческом обществе. Все это и составляет необходимые условия успешного развития ребенка и его подлинная интеграция в общество.  Хочу такой сайт

 Технология сказкотерапия, является  дополнительной формой организации коррекционно-воспитательной работы с детьми, имеющими проблемы в развитии речи. Она позволяет расширить круг коррекционного воздействия на ребенка и таким образом решать многие задачи. Это еще одна форма взаимодействия педагога и ребенка, которая обогащает жизненный опыт ребенка и расширяет возможности более успешного овладения им социальным опытом.

  Сказкотерапия – деятельность необыкновенно  эмоционально насыщенная, что делает её привлекательной для детей. Она приносит ребенку радость и удивления, в ней заложены истоки творчества, дети принимают руководство взрослого, не замечая его. Будучи по характеру синкретической деятельностью она наиболее полно охватывает личность ребенка и отвечает специфике развития его психических процессов; цельности и одномоментности  восприятия, не только образного, но и логического мышления, двигательной активности.  Это говорит о широком развивающем потенциале  сказкотерапии.

  Применение сказкотерапии в праздниках и развлечениях с детьми развивает у детей важнейшие коммуникативные и интеллектуальные навыки: образное мышление; активную речь; внимание; умение связно выразить мысль; творческие способности и фантазию; все виды памяти; умение правильно использовать мимику. 

Сказки и рассказы подбираются так, чтобы дети могли соотносить их со своим жизненным опытом: мамы и детки, друзья и их взаимоотношения, поведение различных животных и детей, особенности жизни в разные временные отрезки (части суток, времена года).

   Технология сказкотерапия осуществляется как с группой так и с  подгруппой детей в определенно отведенные часы в режиме группы. С первых дней пребывания детей в детском саду применяются игры-занятия сказкотерапии. Сначала они помогут адаптироваться  ребенку  к условиям ДОУ, установить доверительные отношения между ребенком и взрослым, и помогут выявить особенности развития каждого ребенка, его интересы и стремления.

   Игры-занятия сказкотерапии объединяются  единой сюжетной темой, которая зависит от содержания сказки или  театрализованной игры. Реализуют определенный замысел, но этот замысел известен только педагогу, который не навязывается детям, а дается возможность им выражать свои пожелания, эмоции, чувства. Содержания занятий  построено на игровой деятельности детей, не требующей от них большого интеллектуального и физического напряжения. Сказкотерапия проводятся с использованием музыкально – ритмических игр и релаксационных пауз, поэтому после игр-занятий дети будут чувствовать себя отдохнувшими, расслабленными и умиротворенными.

Наверх

Основная программа Филиала МДОБУ Ирбейский детский сад № 4-Чухломинский д\с

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Основная программа МДОБУ Ирбейский детский сад №4 Дюймовочка-Чухломинский дс на 2023уч.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».