15.09.2021
Современные
дети живут в эпоху активной информатизации и разнообразных технических
возможностей. Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и
творческие люди, способные к саморазвитию. Лего -конструирование больше, чем
другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических
способностей детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья
(тяжелыми нарушениями речи)
Материал Лего является универсальным и
многофункциональным, поэтому он может использоваться в различных видах
деятельности, в дидактических играх и упражнениях. Внедрение Лего-технологий в
образовательный процесс дает возможность осуществлению интегративных связей
между образовательными областями. Использование ЛЕГО-конструкторов в
образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования
навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического
развития детей дошкольного возраста, в том числе становления таких важных
компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её
достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с
замыслом. Лего-конструкторы дают детям возможность для экспериментирования и
самовыражения. Лего развивает детское творчество, поощряет к созданию разных
вещей из стандартных наборов элементов – настолько разных, насколько далеко
может зайти детское воображение. Настоящая программа предназначена для детей дошкольного возраста 5-7
лет, в том числе для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи). Так
как данная программа может реализовываться с детьми с тяжелыми нарушениями
речи, главным приоритетом в работе является индивидуальный подход, с учетом
специфики психофизического здоровья каждого ребенка.
Особенность программы выражается в реализации задач по развитию
творчества и конструктивных навыков через такие формы работы как игровые
мини-проекты с использованием конструкторов Лего. Конструирование на
занятиях проходит в нескольких формах. Первое: конструирование по условию, т.е.
дети должны произвести конструкцию по заданному условию, второе:
конструирование по образцу, где ребята работают на примере образца и способа
изготовления, в основе лежит подражательная деятельность, третье:
конструирование по чертежам и схемам, четвертое: конструирование по замыслу.
Т.е. педагог подводит к тому, чтобы дети могли самостоятельно и творчески
использовать навыки полученные ранее.