Материально-техническое обеспечение образовательной организации
ТЕРРИТОРИЯ:
Площадь территории - 14255 кв.м. Застроенная площадь: - 1920,2 кв.м.
Свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок - серия 24 ЕК, № - 258043
Прогулочные площадки с теневыми навесами - 8
Спортивная площадка - 1
Площадка для игр с мячом-1
Плодово-ягодный сад - 120 кв.м
Площадь озеленения с учетом площадок с травянымпокрытием - 8649,8
Здание, кабинеты:
Площадь здания – 3014 кв. м.
Свидетельство о государственной регистрации права на здание – серия 24 ЕИ, № 966052
Групповые ячейки - 8(тамбур, раздевалка, коридор, групповая, спальная,туалет, буфетная, помещение, для сушки верхней одежды и обуви)
Музыкальный зал - 1 (89,42 кв.м)
Физкультурный зал- 1 (99,39 кв.м.)
Кабинеты специалистов: кабинет заведующего, кабинет заместителя заведующего по ВМР и АХЧ, кабинет старшего воспитателя,кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, медицинский кабинет.
Оборудованные учебные кабинеты
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ,
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Материально-техническое оснащение, оборудование, развивающая предметно-пространственная среда ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база в группах и предметно-развивающая среда создана с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
Для осуществления образовательного процесса в ДОУ созданы условия:
Физкультурный -(далее - зал)Условиями полноценного функционирования является его методическое и организационное обеспечение, соответствующие современным требованиям, а также необходимое техническое оснащение. оборудование. спортивный инвентарь,игрового материала для детей. Созданием развивающей предметно-пространственной среды и использование её потенциала для физического развития каждого воспитанника занимается инструктор по физической культуре совместно с воспитателями ДОУ. Разнообразие спортивного инвентаря необходимо для комплексного развития навыков ребёнка, что позволяет выявить его интересы и пристрастия, определить сильные стороны и повысить эффективность тренировок. В организацию и содержание деятельности спортивного зала входят: физкультурные занятия, спортивные игры и упражнения, физический досуг.
Музыкальный зал- (далее -зал) - это визитная карточка детского сада. Здесь проходят не только непосредственно образовательная деятельность с детьми, но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей. В зале создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая различным возрастным, индивидуальным особенностями детей. Предметно-пространственная среда зала безопасно для физического здоровья детей и отвечает санитарно-гигиеническим требованием.
Кабинет педагога - психолога– представляет собой своеобразное поле взаимодействия практического психолога с детьми разного возраста, их родителями и педагогами, в центре которого сосредоточены интересы ребенка. Позиция «ребенок прежде всего» определяет акценты в работе кабинета и его обеспечение: психологическое обеспечение, методическое обеспечение, организационное обеспечение. Задачи работы кабинета и структуры его территории определяют следующую оснащенность его оборудованием: технические; методические материалы; документация; мебель.
Кабинет логопеда-он предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, диагностической, помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения, воспитания, адаптации ребенка с проблемами развития. Специализация кабинета состоит в том, что он ориентирован на организацию работы специалиста в трех направлениях: помощь детям, помощь родителям, помощь педагогам. Основной задачей кабинета является обеспечение условий для оптимального психического развития детей. Важнейшим из них является создание благоприятного климата обучения и воспитания каждого ребенка, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного учреждения. Оборудование кабинета: технические средства; методические материалы; документация; мебель, специальное оборудование для индивидуальной работы с детьми.
Медицинский блок-состоит из медицинского кабинета. Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей.
Прачечная ДОУоборудована стиральными машинами, гладильными столами, электрическими утюгами.
Территория ДОУ-достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Площадки обеспечены необходимым оборудованием (снаряды для развития основных видов движений). Все участки имеют свои цветники. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены веранды. Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, горками, лесенками, домиками, машинами и др. Территориядетского сада произрастают разнообразные породы деревьев.
Объекты для проведения практических занятий
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ,
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Материально-техническое оснащение, оборудование, развивающая предметно-пространственная среда ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база в группах и предметно-развивающая среда создана с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
Для осуществления образовательного процесса в ДОУ созданы условия:
Физкультурный -(далее - зал)Условиями полноценного функционирования является его методическое и организационное обеспечение, соответствующие современным требованиям, а также необходимое техническое оснащение. оборудование. спортивный инвентарь,игрового материала для детей. Созданием развивающей предметно-пространственной среды и использование её потенциала для физического развития каждого воспитанника занимается инструктор по физической культуре совместно с воспитателями ДОУ. Разнообразие спортивного инвентаря необходимо для комплексного развития навыков ребёнка, что позволяет выявить его интересы и пристрастия, определить сильные стороны и повысить эффективность тренировок. В организацию и содержание деятельности спортивного зала входят: физкультурные занятия, спортивные игры и упражнения, физический досуг.
Музыкальный зал- (далее -зал) - это визитная карточка детского сада. Здесь проходят не только непосредственно образовательная деятельность с детьми, но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей. В зале создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая различным возрастным, индивидуальным особенностями детей. Предметно-пространственная среда зала безопасно для физического здоровья детей и отвечает санитарно-гигиеническим требованием.
Кабинет педагога - психолога– представляет собой своеобразное поле взаимодействия практического психолога с детьми разного возраста, их родителями и педагогами, в центре которого сосредоточены интересы ребенка. Позиция «ребенок прежде всего» определяет акценты в работе кабинета и его обеспечение: психологическое обеспечение, методическое обеспечение, организационное обеспечение. Задачи работы кабинета и структуры его территории определяют следующую оснащенность его оборудованием: технические; методические материалы; документация; мебель.
Кабинет логопеда-он предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, диагностической, помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения, воспитания, адаптации ребенка с проблемами развития. Специализация кабинета состоит в том, что он ориентирован на организацию работы специалиста в трех направлениях: помощь детям, помощь родителям, помощь педагогам. Основной задачей кабинета является обеспечение условий для оптимального психического развития детей. Важнейшим из них является создание благоприятного климата обучения и воспитания каждого ребенка, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного учреждения. Оборудование кабинета: технические средства; методические материалы; документация; мебель, специальное оборудование для индивидуальной работы с детьми.
Медицинский блок-состоит из медицинского кабинета. Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей.
Прачечная ДОУоборудована стиральными машинами, гладильными столами, электрическими утюгами.
Территория ДОУ-достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Площадки обеспечены необходимым оборудованием (снаряды для развития основных видов движений). Все участки имеют свои цветники. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены веранды. Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, горками, лесенками, домиками, машинами и др. Территориядетского сада произрастают разнообразные породы деревьев.
Объекты спорта
ОБЪЕКТЫ СПОРТА,
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Физкультурный -(далее - зал)-для развития полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Деятельность зала организуется в течение всего учебного года в соответствии с утвержденным учебным планом, календарным учебным графиком и расписанием занятий. В течение летнего пери ода деятельность зала организуется в соответствии с утвержденным планом работы учреждения на летний период. Проведение в зале образовательных мероприятий в форме занятий, физкультурно-спортивных праздников, соревнований осуществляется в соответствии с рабочей программой инструктора по физической культуре.Зал оснащен необходимым спортивным оборудованием и инвентарем в соответствии с Программой. Физкультурный инвентарь храниться в специально оборудованных полках в зале.
Оборудование уличной спортивной площадки:Спортивный комплекс.
Оборудование спортивного зала:шведская стенка, скамьи гимнастические, массажная дорожка, дорожка спортивная тактильная, батут с держателем, канат, мешочки насыпные, мячи резиновые (большие, средние, маленькие), мячи футбольные и волейбольные, шары пластмассовые разного диаметра, флажки разноцветные, платочки синие и красные, скакалки, обручи разного диаметра, кегли, ракетки теннисные, бадминтон, палки гимнастические , детские тренажеры, баскетбольныекольца
Средства обучения и воспитания
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ,
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В целях качественной реализации программы, расширения границ информационного поля по всем направлениям деятельности имеются
учебно-методические и дидактические материалы, информационные ресурсы,компьютерные технологии (использование в работе разных компьютерных программ, Интернет-сайтов, электронной почты, множительной техники);
библиотека в методическом кабинете, где наряду с научно-методической литературой представлены энциклопедическая и справочная литература, периодические издания для детей и взрослых;
используется педагогический опыт педагогов и других дошкольных организаций;
периодически оформляются тематические выставки и стенды;
для работы с детьми, педагогами и родителями имеется аудио и видеотехника, аудиокассеты и компактдиски (музыкальные записи, видеозаписи из опыта работы педагогов, фотоматериалы и др.).
Игровое оборудование:куклы ростовые, экраны сенсорные для развития моторики, детские музыкальные инструменты, конструкторы модульные детские, игровой набор "Пожарная безопасность", комплект "Перекресток", комплекты-трансформеры из мягких модулей, коврики массажные, наборы "Шашки", наборы для экспериментирования, коврики дидактические.
Информационно-коммуникационные средства обучения: телевизор, DVD плеер, синтезатор, акустическая система,проектор, ноутбуки-4 шт, компьютер-5шт
Условия охраны здоровья обучающихся
УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ,
в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Пищеблок ДОУоборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитой с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба, хлеборезкой, шкафом для посуды, холодильниками, электросковородой, овощерезкой, машинкой для очистки корнеплодов, протирочноймашиной, пароконвектомат, кухонноймашинойуниверсальной, кипятильником непрерывным электрическим, котел пищеварочный электрический, овоскоп, электромясорубкойИмеется кладовая для хранения продуктов питания.
В детском саду организовано 4-х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник; организован питьевой режим.
Обеспечение питания детей направленно на оздоровление и оптимизацию физического развития детей и обеспечивается за счёт утверждённого 10-ти дневного меню, с использованием правильного подбора продуктов. Выдача пищи производится по утверждённому графику. При приёме пищи обеспечивается комфортность условий. Ведется контроль за соблюдением режима питания. Питание детей организовано в индивидуальных столовых комнатах для каждой разновозрастной группы. Для мытья столовой посуды столовые комнаты оборудованы двухсекционными металлическим моечными ваннами с подводкой к ним холодной и горячей воды.
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В соответствии санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" в МДОБУ Ирбейскийдетский сад № 4 «Дюймовочка» оборудован медицинский кабинет.
Медицинский блок-32,67 кв.м, состоит из:коридор, медицинский кабинет, процедурный кабине, туалет с местом для приготовления дезинфицирующего раствора
Оснащение медицинского блока: персональный компьютер, облучатель бактерицидный, весы медицинские, ростомер, аптечки первой медицинской помощи.
Медицинское обслуживание осуществляется по договору с КГБУЗ «Ирбейская РБ»
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в Учреждении осуществляется с компьютера установленного в музыкальном зале, в кабинете логопеда и педагога-психолога, а также с сотового телефона подключенного к сети Интернет черезWi-Fi.
Педагогическим работникам обеспечивается доступ к профессиональным базам данных ипоисковым системам, а так же учебные и методические материалы, размещаемые на официальном сайте Учреждения, находятся в открытом доступе.Педагогическим работникам по их запросам могут выдаваться во временное пользование учебные и методические материалы, входящие в оснащение Учреждения.Выдача педагогическим работникам во временное пользование учебных и методических материалов, входящих в оснащение Учреждения осуществляется работником, на которого возложены данные обязанности.Срок, на который выдаются учебные и методические материалы, определяется работником, на которого возложены данные обязанности, с учетом графика использования запрашиваемых материалов.Выдача педагогическому работнику и сдача им учебных и методических материалов фиксируются в журнале выдачи.При получении учебных и методических материалов на электронных носителях, подлежащих возврату, педагогическим работникам не разрешается стирать или менять на них информацию.
Доступ педагогических работников к материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности осуществляется:
– без ограничения к музыкальному и спортивному залам и иным помещениям и местам проведения непосредственно-образовательной деятельности во время, соответствующее времени проведения непосредственно-образовательной деятельности в Учреждении;
– к музыкальному и спортивному залам и иным помещениям и местам проведения непосредственно-образовательной деятельности вне времени, соответствующем времени проведения непосредственно-образовательной деятельности в Учреждении по согласованию с работником, ответственным за данное помещение.
Использование движимых (переносных) материально-технических средств обеспечения образовательной деятельности (ноутбук, проектор, музыкальный центр) осуществляется с разрешения заместителя заведующего по АХЧ, ответственного за сохранность и правильное использование соответствующих средств.Выдача педагогическому работнику и сдача им движимых (переносных) материально-технических средств обеспечения образовательной деятельности фиксируются в журнале выдачи.
Для распечатывания учебных и методических материалов педагогические работники имеют право пользоваться принтером.Педагогический работник может распечатать на принтере количество страниц формата А 4, необходимое для его профессиональной деятельности.Накопители информации (CD-диски, флеш-накопители, карты памяти), используемые педагогическими работниками при работе с компьютерной информацией, предварительно должны быть проверены на отсутствие вредоносных компьютерных программ.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов нет.
Каталог электронных образовательных ресурсов в сети Интернет
http://www.mon.gov.ru/- Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
http://www.edu.ru/- Федеральный портал "Российское образование"
http://window.edu.ru/- Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
http://fcior.edu.ru/- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://www.ed.gov.ru/- Федеральное агентство по образованию (Рособразование)
http://www.school-collection.edu.ru/- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
http://www.o-urok.ru/- Сайт "Открытый урок"
http://www.ndce.edu.ru/- Каталог учебных изданий для общего образования
http://www.ict.edu.ru/- Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
http://katalog.iot.ru/- Каталог образовательных ресурсов сети Интернет
http://www.obrnadzor.gov.ru/- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
http://www.fasi.gov.ru/- Федеральное агентство по науке и инновациям
https://e-uslugi.rtsoko.ru/- Е-услуги
издательский дом«Первое сентября», газета «Дошкольное образование» | |
газета «Педсовет» | |
научно-методический журнал«Дошкольное воспитание»и иллюстрированный методический журнал «Ребенок в детском саду» | |
Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок" Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения | |
Социальная сеть работников образования Можно создать свой персональный мини-сайт, блог - интернет-дневник, создаются группы по интересам (сообщества). | |
ВОСПИТАТЕЛЬ. в помощь воспитателю детского сада. Сайт ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей. | |
Сайт "Воспитатель". Конспекты занятий в детском саду по различным категориям. | |
Педагогический интернет-портал для педагогов «О детстве» Методические материалы, конкурсы, обсуждения вопросов воспитания, образования и творчества детей. | |
Международный образовательный портал «maam.ru» |
САЙТЫ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
картинки для оформления | |
Детский портал "Солнышко". Развивающие игры для дошкольников, рекомендации для родителей и воспитателей | |
Мама и малыш. интересная информация для родителей и воспитателей ДОУ | |
Всё для детского сада | |
всё о раннем развитии | |
игровая деятельность дошкольника |
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов нет.
Каталог электронных образовательных ресурсов в сети Интернет
http://www.mon.gov.ru/ - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
http://www.edu.ru/ - Федеральный портал "Российское образование"
http://window.edu.ru/ - Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://www.ed.gov.ru/ - Федеральное агентство по образованию (Рособразование)
http://www.school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
http://www.o-urok.ru/ - Сайт "Открытый урок"
http://www.ndce.edu.ru/ - Каталог учебных изданий для общего образования
http://www.ict.edu.ru/ - Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
http://katalog.iot.ru/ - Каталог образовательных ресурсов сети Интернет
http://www.obrnadzor.gov.ru/ - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
http://www.fasi.gov.ru/ - Федеральное агентство по науке и инновациям
https://e-uslugi.rtsoko.ru/ - Е-услуги
издательский дом «Первое сентября», газета «Дошкольное образование» | |
газета «Педсовет» | |
научно-методический журнал «Дошкольное воспитание» и иллюстрированный методический журнал «Ребенок в детском саду» | |
Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок" Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения | |
Социальная сеть работников образования Можно создать свой персональный мини-сайт, блог - интернет-дневник, создаются группы по интересам (сообщества). | |
ВОСПИТАТЕЛЬ. в помощь воспитателю детского сада. Сайт ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей. | |
Сайт "Воспитатель". Конспекты занятий в детском саду по различным категориям. | |
Педагогический интернет-портал для педагогов «О детстве» Методические материалы, конкурсы, обсуждения вопросов воспитания, образования и творчества детей. | |
Международный образовательный портал «maam.ru» |
САЙТЫ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
картинки для оформления | |
Детский портал "Солнышко". Развивающие игры для дошкольников, рекомендации для родителей и воспитателей | |
Мама и малыш. интересная информация для родителей и воспитателей ДОУ | |
Всё для детского сада | |
всё о раннем развитии | |
игровая деятельность дошкольника |
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов нет.
Каталог электронных образовательных ресурсов в сети Интернет
http://www.mon.gov.ru/ - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
http://www.edu.ru/ - Федеральный портал "Российское образование"
http://window.edu.ru/ - Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://www.ed.gov.ru/ - Федеральное агентство по образованию (Рособразование)
http://www.school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
http://www.o-urok.ru/ - Сайт "Открытый урок"
http://www.ndce.edu.ru/ - Каталог учебных изданий для общего образования
http://www.ict.edu.ru/ - Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
http://katalog.iot.ru/ - Каталог образовательных ресурсов сети Интернет
http://www.obrnadzor.gov.ru/ - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
http://www.fasi.gov.ru/ - Федеральное агентство по науке и инновациям
https://e-uslugi.rtsoko.ru/ - Е-услуги
издательский дом «Первое сентября», газета «Дошкольное образование» | |
газета «Педсовет» | |
научно-методический журнал «Дошкольное воспитание» и иллюстрированный методический журнал «Ребенок в детском саду» | |
Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок" Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения | |
Социальная сеть работников образования Можно создать свой персональный мини-сайт, блог - интернет-дневник, создаются группы по интересам (сообщества). | |
ВОСПИТАТЕЛЬ. в помощь воспитателю детского сада. Сайт ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей. | |
Сайт "Воспитатель". Конспекты занятий в детском саду по различным категориям. | |
Педагогический интернет-портал для педагогов «О детстве» Методические материалы, конкурсы, обсуждения вопросов воспитания, образования и творчества детей. | |
Международный образовательный портал «maam.ru» |
САЙТЫ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
картинки для оформления | |
Детский портал "Солнышко". Развивающие игры для дошкольников, рекомендации для родителей и воспитателей | |
Мама и малыш. интересная информация для родителей и воспитателей ДОУ | |
Всё для детского сада | |
всё о раннем развитии | |
игровая деятельность дошкольника |